Москва – это город, в котором всегда находилось максимальное количество российских вузов. Сейчас в столице насчитывается чуть более сотни государственных высших учебных заведений и примерно 60 негосударственных.
Информацию о правилах приема в конкретный вуз (перечень направлений подготовки (специальностей), списки вступительных и дополнительных испытаний, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок организации целевого приема, условия и порядок приема абитуриентов на места с оплатой стоимости обучения на договорной основе и т.д.) можно найти на официальном сайте учебного заведения или на информационном стенде приемной комиссии вуза.
Чтобы долгое время сохранить заинтересованность в выполнении какого-либо дела, необходимо чётко понимать для себя в чём же состоит его практическая польза.
На сегодняшний день это довольно широкий выбор: очное (или как его еще называют дневное) обучение, заочное (раз в пол года), вечернее ( вроде как заочное, но учиться весь год по вечерам после работы, посещая лекции и занятия раза два – три в неделю) и дистанционное (не нужно посещать не установочные лекции, как при заочном, не приезжать на экзамен, все контрольные отправляются по почте в конверте или через интернет).
Если вы решили поступить в аспирантуру или стать соискателем, перед вами сразу встанет проблема выбора: нужно выбрать и учебное заведение (научно-исследовательский институт), кафедру, к которой вы должны будете на время примкнуть в качестве аспиранта или соискателя, и своего будущего научного руководителя, и тему, над которой вы будете работать на протяжении нескольких лет.
Университеты могут считаться государственными или же частными. Так же могут быть связаны с определенной религией и предназначаться только для студентов одного пола. Тип университета, может быть как сообщество или колледж, или либеральная школа искусства, либо университет. При поступлении необходимо понять разницу, что вам подходит, а потом только принять решение.
Правильный выбор специальности влияет на всю дальнейшую жизнь. Любимая работа дарит человеку сознание своей значимости, наполняет дни смыслом и полезной деятельностью.
Спросите любого из нас, какой процент знаний полученных в школе или институте мы используем в повседневной жизни? Ответ шокирует даже самого оптимистично настроенного человека.
Задорное стихотворение о том, что «все работы хороши», еще в детстве многие учили наизусть. Мало кто из вчерашних выпускников, выйдя из стен школы, достаточно четко представляет, что именно будет делать на своем рабочем месте.
В нашей стране психоанализ долгое время оставался под запретом. С книгами Фрейда ученые работали только после получения специального допуска. Психоаналитическое учение считалось «буржуазным», чуждым советскому человеку.
Заочное образование является равноправной частью образовательного процесса. Используя эту разновидность обучения в Вузе, колледже или академии можно получить такие же практические навыки и багаж теории, как и при учебе на стационаре. После завершения учебного процесса студент заочного факультета или кафедры получает такой же документ, как и выпускник дневного отделения Вуза. Именно поэтому заочное образование пользуется заслуженной популярностью в различных целевых аудиториях.
Структура высших учебных заведений в общемировой практике подверглась глобальной реконструкции в 70-е годы прошлого века, и только в 90-е годы была выработана та система, которой, по большому счету, мы придерживаемся до сегодняшнего дня. За последнее время разве что Болонский процесс внес существенные коррективы в систему высшего образования.
С наступлением весны, спрос на всякого рода информацию о высших учебных заведениях неуклонно растет. Многим из нас хорошо знакомы уверения и лозунги типа: «Высшее образование сейчас – это стабильность в будущем» или «Престижная специальность в ВУЗе - это гарантия высокооплачиваемого рабочего места». Звучит все красиво и обнадеживающе, но так ли все идеально на самом деле?
Время от времени в наших учебных заведениях появляются новые специальности, организовываются новые факультеты. И, конечно, находятся абитуриенты, которые готовы первыми попробовать обучение данной дисциплине. Наряду с ними, есть и такие, которые не одобряют всякого рода эксперименты и не соглашаются быть подопытными кроликами. Хотя, если внимательно посмотреть на эту проблему, то можно увидеть ряд позитивных моментов и весьма заманчивых перспектив.
В предыдущей статье мы рассмотрели причины, по которым студенты выбирают заочную или вечернюю формы обучения. Но, как и в любом другом деле, в вопросе выбора более подходящего метода образования, есть немного определенных нюансов. Так, среди всех приведенных «плюсов» и «минусов» есть и ряд некоторых особенностей.
К июлю месяцу большинство абитуриентов уже подходят к некоторому итогу в своих стремлениях. И, исходя из полученных результатов, делятся на две группы: у одних - получилось поступить в то учебное заведение, в какое планировалось, а другим – это не удалось. Значит, первые могут вздохнуть свободно и расслабиться, а вторым необходимо решать возникшие трудности.
Что же думает современная молодежь о коммерческом подходе в вопросе образования? Ведь подавляющему большинству студентов придется обучаться на платной основе. Многие из опрошенных сообщают о том, что сначала будут пробовать поступать на бесплатное, и только в случае неудачи готовы будут платить за учебу.
Весна. Уже совсем скоро пройдут выпускные вечера по всем школам страны. Практически сразу после этих торжественных и волнительных мероприятий, молодым людям предстоит сделать довольно ответственный шаг – поступить в ВУЗ.
Куда поступать после окончания школы? На этот вопрос пытаются ответить большинство старшеклассников. И только единицы из них к окончанию десятого класса определились с выбором будущего учебного заведения, и последний учебный год посвятили подготовке к поступлению.
Большинство старшеклассников и их родителей к концу учебы в школе начинают задумываться о поступлении в институт. Почти все они возлагают большие надежды на подготовительные курсы. И уверенные в своих знаниях отличники, и сомневающиеся троечники, ожидают ощутимой помощи от занятий с репетиторами. Попытаемся понять, чем же объясняется волшебное стремление будущих студентов попасть на подготовительные курсы.
Любопытно было бы узнать, что изменилось за последние сто лет в жизни студента. Насколько поменялись социальный статус, финансовое положение, интересы, нравы и характеры учащихся в ВУЗах, в сравнении со студентами прошлого века. Благодаря работе, выполненной в начале двадцатого века под руководством одного из доцентов ведущего московского университета, появилась возможность провести подобное исследование. Так, ознакомившись с результатами этого первого в истории социологического опроса, прове
У каждого из нас немалый период в жизни отведен образованию. Многие понимают - для того что бы достичь определенных высот необходимо постоянно что-то изучать. Кроме общеобразовательной школы и института мы обучаемся на различных курсах, семинарах, посещаем лекции, самостоятельно учим английский, записываемся на курсы основ «вождения».
Как показывает многолетняя практика, свой первый университет добрая половина студентов выбирает, руководствуясь советами родителей или друзей. Проходит пару лет и молодой человек начинает понимать, что вовсе не об этой профессии в будущем он мечтал. Хорошо, если он вовремя понял это и еще есть возможность перевестись в другой, более подходящий, ВУЗ.