- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Студенты заочной и вечерней форм обучения. Побудительные причины.
К июлю месяцу большинство абитуриентов уже подходят к некоторому итогу в своих стремлениях. И, исходя из полученных результатов, делятся на две группы: у одних - получилось поступить в то учебное заведение, в какое планировалось, а другим – это не удалось. Значит, первые могут вздохнуть свободно и расслабиться, а вторым необходимо решать возникшие трудности.
Одним из решений является поступление абитуриента на заочное или вечернее обучение в ВУЗе. Конечно, трудно бороться со сложившимся мнением о подобных формах обучения. Говорят, что «заочники» и студенты вечерних отделений обучаются только ради получения диплома, такие студенты не сильно стремятся к получению знаний, контрольные и зачеты, результаты сессии оплачиваются, и вообще…
Но, в последнее время, негативный образ студента-заочника стал стремительно меняться в положительную сторону. И, что особенно важно, его статус возрастает именно в глазах работодателей. Сейчас многие из них больше внимание обращают не на форму обучение, а на престижность и уровень учебного заведения, знания и умение соискателя на получение рабочего места.
Согласитесь, можно пять лет обучаться на дневном отделение института, а по окончанию ВУЗа оказаться не сильно обремененным багажом знаний и навыков. А с другой стороны, студент, обучаясь по вечерам или на «заочке», и имея большое стремление и тягу к знаниям, в будущем будет дипломированным, высококлассным и востребованным у работодателей специалистом. Именно при таком подходе к образованию находит свое подтверждение фраза: «нельзя научить – можно научиться».
Теперь даже само представление о заочной форме обучения меняется в лучшую сторону. В настоящее время такой студент представляет собой человека, который сознательно решил совмещать работу с обучением. Но ради чего многие соглашаются на такую двойную нагрузку?
Главной причиной, думаю, является стремление к материальной независимости. Часто молодежь поступает на вечернее отделение института, чтобы иметь возможность в дневное время работать и, соответственно, иметь личные деньги и самостоятельно оплачивать свое обучение. Немаловажным оказывается так же и то, что при такой форме образования, стоимость обучения значительно ниже, чем на подобных факультетах, но на дневном стационаре.
Большим плюсом такого совмещения работы и учебы можно назвать и стремление студентов как можно раньше начать работать по будущей специальности. Ведь, согласитесь, даже самая хорошая лекция и лучшие учебники не в силах заменить практические знания и приобретаемый опыт. Таким образом, студент уже во время учебы получает возможность применять полученные знания на практике. Да и само обучение становится более качественным, потому как во время работы становятся видны пробелы в какой-то области знаний, студент начинает понимать, где ему необходимо подучиться еще, каких именно знаний не хватает для решения определенных проблем и для дальнейшей и успешной трудовой деятельности. Конечно, сначала на работу таких молодых людей чаще всего берут стажерами, или курьерами, или некими младшими помощниками. Но важно то, что по мере получения новых знаний и приобретения практического опыта работы, у них есть возможность продвижения по карьерной лестнице.
Так, к моменту получения диплома студент дневного отделения только начинает искать работу, знакомиться с требованиями на рынке труда и, если ему сразу улыбнется удача, он начнет свою трудовую деятельность. А студент заочного или вечернего отделения к этому времени, кроме диплома о высшем образовании будет иметь довольно устойчивое положение в компании, должность, практические знания, репутацию и стабильную заработную плату. Конечно, все это досталось ему путем напряженных усилий и достаточно насыщенного графика в течение последних пяти или шесть лет.