Диплом бакалавра - законченная разработка, в которой проведен анализ теоретической или практической проблемы. Задачей студента является проанализировать проблему и сформулировать необходимые рекомендации.
Структура высших учебных заведений в общемировой практике подверглась глобальной реконструкции в 70-е годы прошлого века, и только в 90-е годы была выработана та система, которой, по большому счету, мы придерживаемся до сегодняшнего дня. За последнее время разве что Болонский процесс внес существенные коррективы в систему высшего образования.
С наступлением весны, спрос на всякого рода информацию о высших учебных заведениях неуклонно растет. Многим из нас хорошо знакомы уверения и лозунги типа: «Высшее образование сейчас – это стабильность в будущем» или «Престижная специальность в ВУЗе - это гарантия высокооплачиваемого рабочего места». Звучит все красиво и обнадеживающе, но так ли все идеально на самом деле?
Практически любой учебный курс, будь-то институтский, университетский, компьютерный или бухгалтерский, завершается выдачей официального письменного удостоверения, аттестата, сертификата или диплома об окончании данного учебного заведения. Что же из себя представляет эта самая “корочка”, которая всем так необходима. Какая она форма диплома?
Отечественная система получения высшего образования начала постепенный переход к западным стандартам формирования будущих дипломированных специалистов еще в 1992 году. Однако наиболее значительные изменения в отечественной системе обозначились в течение последних пяти лет.
Любопытно было бы узнать, что изменилось за последние сто лет в жизни студента. Насколько поменялись социальный статус, финансовое положение, интересы, нравы и характеры учащихся в ВУЗах, в сравнении со студентами прошлого века. Благодаря работе, выполненной в начале двадцатого века под руководством одного из доцентов ведущего московского университета, появилась возможность провести подобное исследование. Так, ознакомившись с результатами этого первого в истории социологического опроса, прове
Согласно опыту многих поколений студентов, семестровые экзамены можно сдать, приложив усилия на подготовку в течение двух-трех дней. При этом и зачеты сдаются, и оценки выходят очень даже ничего… Так зачем же, спрашивается, нужно напрягаться весь семестр?
С недавнего времени у нас, по примеру ряда зарубежных стран, система получения высшего образования начала строиться как многоуровневая. Система эта предполагает получение студентом высшего образования в несколько этапов. Благодаря этому, появилась возможность остановиться на достигнутом уровне или продолжить учиться, пусть даже спустя некоторое время.
Бакалавр, само слово в переводе с английского означает подвассал или поместье, теперь же это слово означает академическую степень, квалификацию, полученную студентом после прохождения основной программы обучения. Впервые эта степень использовалась ещё в средневековые времена, в университетах и академиях Западной Европы. В России данная степень начала присваиваться учащимся в 1993 году.
Многие студенты поступая в ВУЗ не задумываясь о том на кого они собираются учиться, кем они будут в конце: бакалаврами или магистрами. Большинство, скорее всего, остановиться на ступени бакалавриата, защитив диплом бакалавра наук и получив высшее образование. Выпускная работа бакалавра (ВРБ) может рассматриваться как первая часть дипломной работы специалиста (магистерской диссертации) для тех студентов, которые планируют продолжить обучение после завершения бакалавриата.
С 1992 года система высшего образования в Российской Федерации претерпевает кардинальные изменения. Это связано с переходом отечественного образования к западноевропейской модели. Следует отметить, что значительные сдвиги в данном направлении стали очевидны за последние три года.