- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Заочное образование в России
Заочное образование является равноправной частью образовательного процесса. Используя эту разновидность обучения в Вузе, колледже или академии можно получить такие же практические навыки и багаж теории, как и при учебе на стационаре. После завершения учебного процесса студент заочного факультета или кафедры получает такой же документ, как и выпускник дневного отделения Вуза. Именно поэтому заочное образование пользуется заслуженной популярностью в различных целевых аудиториях.
На заочном факультете или кафедре российского Вуза можно встретить и вчерашнего выпускника средней школы и состоявшегося профессионала, решившего пополнить свой багаж знаний. Некоторые студенты предпочитают заочное отделение Вуза исключительно из-за меркантильных соображений. Расходы на оплату обучения у студента-заочника составляют от 50 до 75 процентов аналогичных трат учащегося дневного отделения.
Кроме того, студент-заочник может на законных основаниях совмещать занятия в Вузе и работу по будущей специальности. Студент дневного отделения лишен таких привилегий. Поэтому, очень часто можно наблюдать убыль количества слушателей дневного отделения, происходящую в конце учебного процесса – на четвертом или пятом курсе. Такая миграция студентов связанна именно с процессом поиска работы, а по количеству освободившихся мест на дневном отделении можно судить об успешности студенческого трудоустройства.
В начале обучения можно наблюдать совсем иную картину – миграцию студентов заочного факультета на освободившиеся места в стационаре. Этот процесс связан с упрощенной процедурой приема на заочное отделение Вуза. Процесс поступления на престижную специальность заканчивается удачей далеко не для всех выпускников средних школ. Однако претенденты на диплом престижного Вуза могут попытать свое счастье на заочном отделении избранного факультета, и если повезет – перейти на стационарное отделение уже после первого семестра.
Необходимо заметить, что процесс получения образования заочно имеет помимо неоспоримых достоинств ряд "врожденных" недостатков. Недалекие люди приписывают к таким недостаткам низкое качество учебного процесса, коррупцию в среде преподавателей и якобы наличие в дипломе Вуза особой отметки – "закончил заочный факультет". Это представление в корне не верно. Случается, что студенты-заочники заказывают выполнение курсовых работ, рефератов и прочих письменных заданий у сторонних исполнителей, а факты коррупции в отечественных Вузах общеизвестны, но по какому пути будет следовать студент, – пути решения всех вопросов за деньги или же попытке самостоятельно освоить преподаваемый материал, – это зависит только от самого учащегося. С точки зрения педагогов и методистов наибольшим недостатком заочного образования является отсутствие ежедневного контроля учащегося преподавателем. Такой режим могут выдержать только целеустремленные личности, обладающие высоким самоконтролем.
Впрочем, этот недостаток заочного образования можно легко обойти при помощи современных средств коммуникации и связи. Солидные учебные заведения, заботящиеся о репутации своих услуг на ниве образования, предоставляют возможность ознакомиться с учебными материалами в электронной библиотеке Вуза, устраивают сетевые семинары, распространяют комплекты виртуальных лекций. Таким образом, благодаря современным технологиям, усердный студент не ощутит разницы между очным и заочным присутствием в учебном заведении.
Окончательный выбор между стационаром и заочным факультетом должен сделать сам учащийся, взвесивший изложенные в статье плюсы и минусы заочного образования.