- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Как выбрать рефератную компанию?
Если появляется потребность в написании работы, то возникает вопрос: где заказать? и как выбрать? Есть несколько очевидных принципов, которыми необходимо пользоваться при выборе компании, которой вы хотите доверить написание вашей работы.


Их можно разделить на три крупных блока:
1. Профиль компании и её характеристики
Все компании можно разделить на крупные, средние, мелкие и профильные.
Крупные - специализируются на различных типах работ любой сложности (начиная от доклада и заканчивая диссертацией) по практически всем дисциплинам. В таких компаниях работает потоковая схема работы (частично автоматизированная), есть штат постоянных авторов и фрилансеров.
Крупных компаний на рефератном рынке не так уж и много, в основном это пятерка-десятка лидеров. Все они имеют официальную регистрацию, заключают договор на оказание услуг (в том числе и дистанционно - электронный договор). Кассовый чек или приходный ордер могут выдавать только юридические лица или ИП. Печать на приходном ордере обязательно должна содержать реквизиты компании (ИНН, ОГРН, организационно-правовую форму, название компании).
Крупные рефератные компании ведут активную рекламную деятельность, проводят маркетинговые исследования рынка и конкурентов, постоянно находятся в поиске новых и новых способов улучшения сервиса для клиентов, следят за своей репутацией. Они имеют, как правило, несколько офисов, телефон бесплатной горячей линии (чтобы экономить деньги клиентов на переговоры), многоканальный call-центр, принимают заказы как в офисе, так и on-line, принимают оплаты наличными с выдачей платежных документов, банковским переводом на официальные реквизиты компании, электронными деньгами и системами, предоставляют доступ в Личный кабинет клиента (чтобы самостоятельно следить за ходом выполнения заказа, общаться с автором заказа и т.д.), ведут постоянную скидочную политику. Большая часть клиентов компании - повторники и по рекомендации, новых клиентов привлекают посредством разнообразной рекламы и партнерских программ.
Заказывать работу в крупной компании достаточно надежно (с точки зрения юридических гарантий, доработок, оплаты и т.д.), велика вероятность, что на вашу работу будет найден соответствующий автор и выполнит работу в срок и нужного качества. Крупные компании стараются увеличивать свою прибыль путем увеличения заявок и качества исполнения. Минус таких компаний в том, что в пору студенческого сезона, а это время с февраля по июнь, количество заявок зашкаливает, что, естественно, приводит к снижению качества работ.
Если вы вбираете компанию такого типа, то совет простой - делайте заказ с большими сроками для выполнения, чтобы автора на вашу работу искали не в спешном порядке, а в плановом. Это значительно снизит вероятность получения "плохой" работы.
Средние - специализируются на различных типах работ, чаще всего круг дисциплин ограничивается наиболее популярными, например, экономика, юриспруденция, психология и педагогика и прочие. Большей частью пользуются услугами фрилансеров, со многими из которых работают на постоянной основе, могут иметь и штатных авторов. Схема работы скорее потоковая, но с меньшими объемами, нежели у крупных компаний.
Средних компаний на рефератном рынке значительно больше, чем крупных. Большая их часть также имеет официальную регистрацию, заключает договоры на оказание услуг или договоры-оферты (особенность оферты - без подписей и печатей, но также имеет юридическую силу). Они ведут рекламную деятельность, могут иметь офисы (но чаще всего принимают заказы on-line, считая это своим преимуществом, типа "не выходя из дома"), может быть многоканальный телефон, многие предоставляют доступ в Личный кабинет клиента, периодически предлагают скидки и проводят акции. Около 50% клиентов компании - повторники и по рекомендации, новых клиентов привлекают посредством рекламы в газете или интернете.
Заказывать работу в средней компании также надежно с точки зрения юридических гарантий, но очень многое зависит от штата имеющихся авторов и их заинтересованности в конкретной компании. Дело в том, что у рефератного бизнеса есть ярко выраженная сезонность, а постоянные авторы - это люди полностью отдающие себя именно этой профессии, привыкшие к постоянным объемам заказов и соответствующих гонораров. Если компания не может "кормить" автора круглый год, то автор ищет такую компанию, в которой даже в несезон будут заказы. Универсальных авторов мало, поэтому возможности компании прямо пропорциональны количеству привлеченных авторов. И так как каждая компания сначала берет заказы, а потом подыскивает автора под конкретный заказ, то есть вероятность, что вас продинамят со сроками и вообще не выполнят работу. Но это не значит, что со всеми заказами будет именно так.
Средние компании довольно успешно справляются с популярными дисциплинами простых типов работ. Если же вы хотите заказать диплом или диссертацию и выбираете именно среднюю компанию, то делайте это заранее и обязательно осведомляйтесь, смогут ли авторы выбранной компании сделать работу по заявленным требованиям и на высоком уровне, гарантируют ли они результат. По ответу менеджера постарайтесь понять, вам ответили шаблонным выражением или же нет. Отличить очень просто: если менеджер сразу же уверяет, что гарантирует, даже не спросив подробностей и требований к работе, то стоит насторожиться. Это может быть либо слишком распространенная тема, которую легко сделают авторы компании, либо менеджер просто хочет принять ваш заказ - авось повезет. Главное, помните, менеджер - не автор, он не может гарантировать 100% результат, пока не свяжется с автором и не покажет ему ваши требования. Это касается только сложных работ.
Мелкие - специализируются на некоторых типах работ, выборочных дисциплин. Пользуются исключительно услугами фрилансеров. Схема работы не потоковая, это объясняется маленькими объемами заказов.
Мелких компаний в сети интернет очень много, они появляются и исчезают каждый день. Некоторые их них превращаются в средние и очень редко в крупные. Отличить такие компании довольно просто. Большая их часть, как правило, не имеет официальной регистрации (не могут сообщить ИНН, ОГРН), работает нелегально, принимая заказы только on-line, либо по почте или телефону, не заботится о сервисе и удобстве клиента, а также используют для оплаты только электронные системы и деньги, исключая переводы на банковский счет компании (не путайте с картой! - это тоже неофициальный перевод), порой назначают встречи в переходе и т.д. Могут заключать договор (между физическими лицами), по которому человек, заключивший договор с клиентом, несет юридическую ответственность, НО, чтобы запудрить клиента, иногда прибегают к тому, что ставят печати с названием компании (которой в принципе не существует). Так вот, если компания не является ИП или ЮЛ, то ставить печать или выдавать платежные документы (кроме расписки о получении денег) они не имею права. А печать обязательно должна содержать реквизиты компании (ИНН, ОГРН, организационно-правовую форму, название компании).
Заказывая работу в мелкой компании, вы подвергаетесь большому риску, так как равновероятно, что вы можете попасть на новую, только развивающуюся компанию (с намерениями оказывать качественные услуги студентам) или на компанию-однодневку (которая заботится только о собственной прибыли), а что ещё хуже - на мошенников.
Профильные - это компании, а скорее даже коллективы, которые оказывают услуги по написанию конкретных профильных работ, например, по техническим дисциплинам (может даже по конкретным или нескольким), по строительству, информатике, программированию и т.д. Таким образом - это узкоспециализированные компании. Система выполнения работ ими индивидуальна. Как правило, авторы (исполнители) - это постоянные сотрудники (аспиранты, преподаватели и т.д.), которые очень хорошо разбираются в одной конкретной области.
Профильных компаний значительно меньше, чем всех остальных, но в таких компаниях велика вероятность, что, если на вашу работу есть автор, то он её выполнит в срок и по всем требованиям. Но есть один минус - очень узкая специализация, а, как следствие, такие компании не берут заказы, которых не могут выполнить. Говорят они об этом сразу, так как, чаще всего, исполнитель и является собственным менеджером и сразу может оценить возможность исполнения.
Для такого рода компаний не подходит оценка по наличию офиса, горячей линии, личного кабинета и т.д., здесь выступают на первый план другие факторы: список дисциплин, предметов, типов работ, программного обеспечения, наличие контактов и т.д. Хотя сейчас и они делают шаги по улучшению сервиса для потенциальных клиентов (сайты, личные кабинеты, портфолио, различные способы оплат, у некоторых даже официальная регистрация). Источником рекламы для них служит исключительно репутация и рекомендации клиентов.
В любом случае, однозначно сказать нельзя, что от статуса компании зависит, будет ли именно ваша работа выполнена "хорошо" или "плохо", но очевидные выводы сделать уже можно.
2. Рекомендации
Положение компании в тройке или пятерке лидеров, или же компании, офис которой располагается в вашем городе, и она заключает с вами настоящий договор, ещё не означает, что вы сделали правильный выбор. Есть такая огромная составляющая критериев выбора, как рекомендации. Рекомендации можно разделить на реальные и виртуальные.
Реальные - если у вас есть рекомендации реальных людей (знакомых, одногруппников, сокурсников, друзей, соседей и т.д.), то это лучше всего. Вы знаете этих людей и можете смело прислушаться к их мнению. Но старайтесь не обращать внимания на эмоции человека, прислушайтесь к тому, о чем он рассказывает: насколько вежливы были сотрудники, как держали связь и как часто, как отвечали на просьбы и реагировали на замечания, какие материалы запрашивали, как оплачивали, как дела со сроками, с доработками, насколько адекватные цены и т.д. По таким параметрам вы можете оценить, комфортно ли вам будет работать с конкретной компанией, чем лучше или хуже другие.
Виртуальные - если у вас нет рекомендаций знакомых, поищите отзывы о компаниях в интернете. Например, есть сайт www.uznai.su - там собраны все отзывы о рефератных компаниях, которые пользователи оставляют на других отзывных сайтах. Там же можно посмотреть рейтинг, информацию о компании и, конечно же, отзывы, да ещё и с комментариями. Почитайте, осознайте, не смотрите на эмоции. Положительные отзывы типа "Ура, я защитился" или "Отличная компания" вам ни о чем не говорят, в них нет главного - параметров. В отрицательных отзывах тоже много интересного, например, человек пишет, что была куча доработок, менеджер постоянно названивал и заставлял письменно уточнять исправления - так это ж прекрасно! Работа клиента могла стать неудачной по ряду причин, это совсем не значит, что с вашей случится тоже самое. А вот то, что менеджер звонил неоднократно и спрашивал исправления, так это характеризует его как заинтересованного и ответственного сотрудника, которому небезразлично в каком виде передавать автору информацию. Известно, что в устном сообщении при каждой последовательной передаче теряется около 30% информации, а если таких, как вы несколько? - представляете какая каша в голове у менеджера.
Помните, что отзывы могут быть как настоящие, так и подставные ("войны конкурентов"), а также заказные. Отличить явные можно, но сейчас столько талантов, что порой и не отличишь. Поэтому как в хороших, так и в негативных отзывах принимайте всерьёз только параметры, а не эмоции - только по существу.
3. Упоминание в интернете
Если компания часто мелькает в интернете - это ещё не значит, что ей можно доверять. Имея много денег, можно провернуть активную рекламную компанию, собрать деньги и скрыться вообще, а может и под другим брендом. Если же компания упоминается давно и в разных ракурсах, если о ней есть отзывы пользователей, статьи, комментарии, то это большое преимущество. Проверить очень просто: вбить в строке, например, Яндекса название интересующей компании и посмотреть на выдачу - соответствует ли она вашему запросу и деятельности этой компании, а может также называется компания не по написанию рефератов, курсовых дипломов, а какая-нибудь строительная организация или парикмахерская - это должно насторожить. В лучшем случае вы увидите сайт именно той компании, отзывы, упоминания или статьи о ней.
Итак, подведем итоги, на что же обращать внимание при выборе компании:
- Возраст компании (чем больше, тем надежнее, компания развивается и нацелена на перспективу)
- Официальная регистрация (гарантия того, что компания завтра не исчезнет)
- Заключение договора и выдача платежных документов (только для того, чтобы знать насколько серьёзно настроена компания, оценить её ответственность, сам факт заключения договора мало что даст, особенно, если вы заказываете дистанционно, да ещё и из другого города)
- Наличие офиса (компания, у которой есть реальный офис, несет большую ответственность, чем те, у кого его нет, да и о финансовом положении и стабильности это тоже говорит)
- Упоминание в интернете с различных источников информации (чем больше ссылок на компанию, тем лучше)
- Рекомендации знакомых и друзей, а также отзывы о компании
- Проверенные постоянные авторы (важно не количество, а качество и доступность, хорошо, когда напрямую с автором можно общаться)
- Бесплатные доработки, которые есть практические у всех, НО читайте в договоре или интересуйтесь у менеджера о сроке гарантии и условиях бесплатных доработок. Это поможет избежать недоразумений в будущем. Гарантию компании дают от нескольких дней после даты сдачи до пожизненной. Оптимальной для клиента считается от 2 мес до 1-2 лет (вдруг преподаватель долго проверяет, много исправлений, поэтапная работа или исследование, или академ не дай бог), но такую гарантию дают немногие компании, а тем более выполняют свои обещания.
- Бесплатная горячая линия (это необязательно, но значительно экономит ваши средства)
- Наличие Личного Кабинета (тоже необязательно, но позволяет следить за ходом заказа)
- Удобный сайт с полезной информацией (совсем необязательно, но приятно, когда компания думает об удобстве пользователей)
- Насторожить должны слишком низкие цены (если вы заказываете напрямую у специалиста - низкие цены - это нормально, но если вы заказываете через компанию, то имейте ввиду, что компании работают не за просто так, они хотят получать прибыль, НО им нужно выплатить гонорар автору, оплатить издержки, з/п сотрудникам, рекламу и т.д. - на всё это нужны деньги, за качество и сервис платите вы, поэтому работа, заказанная в компании, априори не может стоить дешево)