- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Самые распространенные орфографические ошибки
В силу различных причин, будь-то спешность написания или недочеты школьных учителей, старающихся вложить в наши головы простые правила орфографии, существует стандартный набор ошибок допускаемых людьми.
Для ликвидации этих немаловажных ошибок, которые могут принести неудобства и сомнительную репутацию, давайте проведем небольшой инструктаж.
1. –ТСЯ — пишется в случае, если глагол отвечает на вопрос — Что делает? Что сделает? Что сделают?
Эта книга (что делает?) легко читается.
–ТЬСЯ — пишется, если глагол отвечает на вопрос — Что делать? Что сделать?
Вам пора (Что делать?) ложиться спать.
2. Распространенной ошибкой является написание союзов «так же – также».
- Союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ имеют значение присоединения к тому, что уже есть, к действию, которое уже происходит. Они поют песню, я также присоединился к пению.
- Сочетание наречия ТАК с частицей ЖЕ имеет значение сравнения образов действия. За сочетанием ТАК ЖЕ часто следует наречие КАК: Они пели так же красиво, как и в прошлом году.
3. И, конечно же, запятые. Орфография запятых разнообразна, давайте рассмотрим наиболее распространенные и не сложные правила написания запятых. Казалось бы все о них знают, тем не менее статистика неумолимо говорит об обратном.
- Запятая, в обязательном порядке ставится перед союзами -а, -но, -однако стоящими при объединении двух сложных предложений!
Мужчины разжигали костер, а женщины раскладывали еду по тарелкам.
За окном было солнечно, но дул холодный ветер.
- Так же запятая ставится перед сложными союзами потому что, ввиду того что, благодаря тому что и т.п.
- Вводные слова выделяются в предложении запятыми, стоят они вначале (одной запятой после вводного слова), в конце(одной запятой перед вводным словом), либо в середине предложения(с обеих сторон).
Он, кажется, посадил несколько деревьев в прошлом году.
К счастью, дождь закончился, прежде чем мы пошли гулять.
Он закончил несколько высших образований и написал несколько научных работ, между прочим.