- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Правила написания дипломной работы по маркетингу
Квалификационная дипломная работа по маркетингу – завершающий этап обучения студента в ВУЗе экономической специализации. Написание осуществляется на протяжении последнего года обучения в ВУЗе. Цель написания – получение определенной квалификации и демонстрация, полученных ходе обучения, навыков, знаний. В ходе работы автор осуществляет систематизацию теоретических знаний и показывает умение применять их на практике.
В работе с источниками применяются общие методы, используемые для работы над написанием курсового проекта. Сходство наблюдается в оформлении работы. Главное отличие дипломной работы по маркетингу – глубина и творческий подход в процессе написания. В структуре важно наличие проектной части, которая демонстрирует возможность практического применения положений работы. Практическая часть – наиболее существенна при оценивании работы.
План написания работы:
- Выбор темы студентом при помощи научного руководителя. Тему необходимо выбирать актуальную, перспективную. Не стоит выбирать темы, в которых вы плохо ориентируетесь, слишком узкие или широкие темы, направления исследований, которые практически не освещены в литературе.
- Планирование написания работы – для этого составляется календарный план, который утверждается профильной кафедрой.
- Написание работы по плану, при помощи определенного списка литературы.
- Предзащита, на которой принимается решение о допуске работы на защиту.
- Вносятся правки, согласно рекомендациям куратора работы.
- Куратор дипломного проекта пишет отзыв на работу студента.
Требования к работе:
- Логичность;
- Правильное оформление;
- Научность и достоверность;
- Обоснованность выводов;
- Полнота;
- Глубина исследования должна демонстрировать то, что студент на высоком уровне овладел тематикой;
- Использование научно достоверных источников;
- Перспективность работы.
В содержание работы входят:
- Задание: дается куратором проекта в начале написания работы;
- Отзыв: пишется куратором проекта в конце написания, после внесения всех правок;
- Отзыв с места практики: пишется директором предприятия или руководителем практики;
- Рецензия: отзыв, который пишется назначенным рецензентом;
- Титульный лист работы: оформляется, согласно ГОСТам;
- План-содержание работы;
- Введение: актуальность темы, объект, предмет, цель, задания, методологическая база, новизна исследования, степень изученности тематики;
- Теоретическая часть;
- Практическая часть;
- Выводы;
- Использованная литература;
- Приложения.
Обратите внимание, что по объему теоретическая часть должна быть примерно равна практической. В теории излагаются понятийные моменты работы, концепции и теории, которые помогут решить проблему, поставленную во введении к работе. На основании теории будет написан практический раздел. В редких случаях работа бывает сугубо теоретическая, без практического раздела.
В заключениях тезисно излагаются ответы на проблемные вопросы, поставленные во введении. Важно! Проблемы, сформулированные в заданиях, должны быть последовательно решены путем написания работы и отражены в выводах. Правила оформления лучше уточнить у куратора работы. Помимо самого текста работы, необходимо подготовить качественный текст презентации работы – это решающий фактор успешной защиты дипломного проекта. В докладе необходимо отразить цели, основные положения дипломной работы, выводы, к которым пришел автор. Важно также отобразить перспективность дальнейших исследований проблематики.