- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
10 секретов успешной сдачи сложного экзамена
Учиться можно по-разному. Одни предпочитают неторопливый и размеренный процесс, связанный с постоянным посещением лекций, своевременным выполнением домашних заданий и долговременной подготовке к экзаменам. Уделом других становятся бессонные ночи, проводимые в попытке «объять необъятное» за несколько дней перед сессией. Удивительно, но старания и тех и других студентов приводят к абсолютно идентичному результату – закрытию очередной сессии.
Первая разновидность студентов «берет свое» за счет трудолюбия, хорошей репутации и обширных знаний. Представителям второго типа удается решать свои вопросы за счет умения владеть ситуацией, способности концентрировать свои усилия на решении возникшей проблемы и решительным действиям.
Поскольку во второй список может попасть (в силу независящих от него причин) любой студент, то будет разумным заранее ознакомиться с тактикой и стратегией участников этого списка, используемой при подготовке и сдаче экзаменов. Такие правила можно оформить в виде 10 советов и рекомендаций, основанных на тонком расчете и знании практической психологии. Итак:
- Перед сдачей экзамена необходимо собрать полные сведения о вашем экзаменаторе. Узнайте, как его зовут, как он выглядит, какие методы и приемы используются во время экзамена, как он относиться к шпаргалкам и прочее. Чем полнее собранная информация, тем больше шансов применить удачную «домашнюю заготовку».
- Неважно как вы выглядите в повседневной жизни, на экзамене нужно появляться в праздничной одежде. Ваш внешний вид должен создавать положительный имидж.
- Обязательно пишите шпаргалки. Если ваш преподаватель пресекает использование сторонних источников информации на экзамене, то вы можете рассчитывать на собственную память, которая в любом случае удержит пару-тройку абзацев или формул, упомянутых в шпаргалке.
- Не молчите. Сделайте вид, что пытаетесь вспомнить точную формулировку, повторите уже упомянутую информацию в другом контексте или другими словами.
- Изучите основную терминологию. Постарайтесь упоминать профессиональные «словечки» при каждом удобном случае. Замените общеизвестные слова на редкие варианты: аверсия, пакация и тому подобные.
- Если вы чувствуйте, что «поплыли по теме», то постарайтесь использовать запутанные и непонятные рассуждения. При этом говорите монотонно и невнятно. Если вас начнут поправлять, скажите, что именно это вы и имели в виду. Постарайтесь запутать преподавателя.
- Все ваши рассуждения нужно озвучивать с «умным» выражением лица и уверенным видом.
- Отвлеките внимание экзаменатора от своего ответа. Уроните ручку, сложите и разверните листок, переложите платок из кармана в карман. Проделайте эти манипуляции несколько раз, однако, старайтесь вести себя естественно.
- Не спешите с ответом. Если ваш экзаменатор торопится, то существует вероятность, что вас не будут внимательно слушать. Следовательно, рассуждения на отвлеченные темы будут вам «на руку».
- Постарайтесь «разговорить» вашего экзаменатора. Узнайте все о его интересах. Обсуждение последних политических новостей, разговор о футболе или рыбалке, позволит пройти идентификацию «свой - чужой» и повлияет на решение преподавателя. Однако подходить к таким темам лучше издалека, используя заранее продуманные заготовки. Слишком явная попытка «перевести стрелки» может закончиться совершенно иной реакцией экзаменатора.
В заключение несколько неудачных примеров, повторения которых нужно избегать в любом случае:
- Неявка на экзамен. Это не выход, игнорирование проблемы не приведет к ее решению, в конце концов существует надежда на элементарное везение.
- Попытка «давить на жалость». Преподаватели не любят «убогих». Рассказы о большом количестве личных и семейных проблем будут восприняты, как попытка обмана (даже если это правда).
- Симуляция физического недуга. Это старая уловка, на такой простой трюк не «ведутся» даже молодые аспиранты.