- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Пишем диплом по истории. Основные моменты
Главной целью любого дипломного проекта является демонстрация определенных знаний студента. Особенно актуально это для студентов исторического факультета, ведь они отображают в своем проекте знания в области различных исторических событий и фактов. Отдельного внимания заслуживает роль рассматриваемого события в эволюции человечества


Дипломное сочинение должно базироваться на достоверных, полных материалах. В ходе работы учащийся должен найти максимально число фактов, благодаря которым читатели смогут познакомиться с представленной темой.
Обязательным условием написания дипломного проекта является поиск, а после и изучение источников с полезной информацией по представленной проблеме. Только тщательный анализ с сопоставлением всех исторических фактов позволит обнаружить основные закономерности развития данного явления, его исторической значимости.
Собираем материал для диплома по истории
Одним из важнейших условий при сборе материала для дипломного проекта является работа с историческими источниками. Умение собрать, отсортировать, оценить и сопоставить данные из различных источников – вот главные критерии, которые оказывают непосредственное влияние на уровень оценивания выполненного научного исследования.
В своей дипломной работе студент обязан максимально продемонстрировать свои знания в данной теме. Он должен доказать умение разбираться в концепции авторов, быть способным проанализировать готовые доказательства. Знание литературы помогает дипломнику максимально овладеть методикой научного исследования.
Дипломное сочинение, как главный результат многолетней учебы
Дипломное сочинение – главная учебная работа студента-выпускника, которая подводит итог многих лет учебы в высшем учебном заведении. Защита дипломной работы должна показать уровень профессиональной / научной подготовки выпускника, продемонстрировать умение вести самостоятельную программу. Зачастую в состав дипломного проекта входят многочисленные элементы научных исследований с материалами и положениями, по-новому освещающими давно известные факты.
Основные этапы подготовки к дипломному проекту по истории
- Выбор темы включают в себя плановые консультации с преподавателем, утверждение выбранной темы на заседании исторической кафедры, разработку планов работы по дипломному проекту.
- Основная работа над созданием дипломного сочинения — включает в себя составление списков литературы /других источников, сбор необходимых материалов по теме, их обобщение / анализ, составление плана дипломной работы, изложение результатов / выводов данного исследования, предварительную проверку сочинения научным руководителем, внесение дополнений /правок, обработку рукописи.
- Оформление дипломной работы — окончательная распечатка работы в компьютерном или машинописном варианте, оформление иллюстраций, а так же списки литературы и источников.
- Подготовка к защите дипломного проекта – включает составление / наработку тезисов для выступления на заседании комиссии.
Защита дипломного проекта по истории
К защите дипломной работы могут допускаться только выпускники, не имеющие задолженности по выполнению учебного плана теоретической и практической части занятий.
Темы дипломных проектов, их научные руководители рассматриваются и утверждаются на заседании кафедры истории. Впоследствии они утверждаются на заседании Совета факультета.
Защита дипломного сочинения происходит на открытом заседании аттестационной комиссии, в присутствии рецензента, научного руководителя и всех желающих. После объявления фамилии выпускника-дипломника и темы его работы, студент произносит краткую речь, в которой излагает суть проблемы, оценивает актуальность темы, характеризует историографию и источниковедческую базу.
Важнейший критерий выбора темы дипломной работы – степень ее актуальности. Последняя определяется местоположением вопроса в рейтинге наиболее востребованных проблем современной науки.
Научно-теоретическая и практическая польза дипломного сочинения во многом определяется тем, что нового даст тема современной науке, в какой степени она может быть использована в научной / общественной деятельности студента- выпускника.