- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Можно ли во время написания диплома менять руководителя?
В каждом отдельном учебном заведении существуют собственные правила, определяющие правильный ответ на поднятый вопрос. Но надо понимать, что смена научного руководителя в любом случае будет сопряжена, как минимум, с лишними затратами времени. Именно поэтому основное внимание следует уделить тому, чтобы запланировать свои действия таким образом, чтобы не допустить подобного развития ситуации.
Что надо сделать вначале
Самый простой способ – положиться на мнения ответственных работников учебного заведения. В этом случае вы не будете влиять на принятие решения, поэтому обсуждать здесь нечего. Но такая позиция неправильная. Если предлагается возможность выбора, то ей обязательно надо воспользоваться.
Для этого обращайтесь к выпускникам. Изучите их мнение о преподавателях, проанализируйте полученные отзывы. Обращайте наибольшее внимание на серьезность отношения научного руководителя к выполнению своих обязанностей. Чрезмерно легкий, неформальный подход, может быть приятен студенту. Но в подобных случаях сложно будет рассчитывать на действительно сильную профессиональную поддержку.
Самостоятельные правильные действия в процессе подготовки
Отметим несколько важнейших моментов. Следует помнить, что не во всем следует бездумно полагаться на мнение научного руководителя. С другой стороны, его личные интересы также следует принимать во внимание, чтобы обеспечить хорошее рабочее взаимодействие при подготовке дипломного проекта.
Тема. Ее иногда предлагают сами руководители, что упрощает процесс выбора. Но и сам студент способен сделать некоторые правильные выводы на основе следующих фактов:
- На каждой кафедре имеется информация по общей тематике выполненных работ. Эти данные следует изучить в первую очередь.
- Необходимо убедиться в том, что исходных материалов по выбранной теме достаточно.
- Следует избегать крайностей. Слишком «широкая» тема будет слишком сложна для работы такого уровня. Чрезмерно «узкая» тематика понятна только профильным специалистам. Решение слишком маленькой задачи – это недостаточно для полноценного диплома.
- Актуальные вопросы спорного характера. Их также надо попытаться исключить. Представьте себе, что во время защиты в приемной комиссии будут присутствовать люди с противоположными диаметрально точками зрения. Подобные ситуации, если это возможно, лучше исключить изначально.
Мы рассмотрели только одну часть, выбор темы. Но подобным образом, с использованием самостоятельных знаний и решений, следует поступать при создании плана диплома, а также и на других этапах его подготовки.
Теперь перейдем к взаимодействию с руководителем. Следующие рекомендации позволят предупредить возникновение спорных и конфликтных ситуаций, что поможет студенту с максимальной эффективностью использовать поддержку профессионала и позволит получить желаемый результат без дополнительных ненужных действий, таких как упомянутая выше замена:
- План, тема, иные основные параметры диплома – они должны быть согласованы у руководителя.
- Внимательно относитесь к его мнению, своевременно вносите правки.
- Готовьтесь к каждой встрече с руководителем тщательно, заранее составляйте перечень вопросов.
- Утверждайте время консультаций, удобное для научного руководителя.
- Не обращайтесь к нему слишком часто, в неурочные часы, в выходные праздничные дни.
Как заменить научного руководителя во время написания диплома
Если приведенные выше рекомендации не подходят, либо возникла особая необходимость в такой замене, то надо попробовать сделать это как можно раньше. Некоторые учебные заведения разрешают производить ее достаточно произвольно. В других – это возможно сделать только до подписания соответствующего приказа по кафедре. Если он уже оформлен полностью, то получить нового научного руководителя будет крайне сложно. Тем не менее, если вы уверены в своей правоте, не бойтесь ее доказывать. Обращайтесь с заявлениями по данному вопросу по инстанциям, вплоть до ректора. Помните, что ваши требования и пожелания должны быть хорошо аргументированными.