- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
В чем польза от посещения консультаций при написании дипломной работы.
Как уже было отмечено ранее, самым главным в процессе сотрудничества студента или аспиранта с преподавателем является общение.
Консультацию при написании любого вида академической работы и можно назвать уникальным шансом, при котором можно наладить превосходный контакт между пишущим работу и руководителем проекта. Это своеобразный пример преемственности поколений с точки зрения передачи опыта.
В процессе консультации рассматриваются вопросы, которые напрямую касаются организации и методики проведения внеаудиторной работы со студентами. Это может быть связано с уточнением научных данных, новых, ранее неизвестных студенту понятий, методов решения задач; даются сведения о дополнительной литературе.
Посещение консультации хоть и не считается обязательным, но является необходимым с точки зрения приобретаемого в результате опыта, поэтому некоторые из студентов зачастую ошибочно недооценивают консультации. Если иной раз и можно пропустить консультацию, которая касается написания, например, курсовой работы, то дипломная работа – это своего рода конечный пункт маршрута на пути получения диплома. Именно на консультации происходит общение студента с преподавателем на самом благожелательном уровне.
Дипломная работа – конечный этап, завершающий подготовку полноценного специалиста. Результат, как и сама подготовка к работе показывает его готовность и умение в полной мере и соответствии с полученными знаниями, умениями и навыками решать теоретические и практические задачи, связанные с получаемой специальностью или ее более узкой областью.
Это своего рода финальный аккорд.
Важность имеет не столько сама дипломная работа, как таковая, сколько готовность студента к выполнению и реализации на практике поставленных перед ним задач в виде проблемы (или комплекса проблем), которые он исследует путем написания дипломного проекта.
Дипломная работа представляет собой также вариант неплохой проверки коммуникативных навыков студента. Написание работы может раскрыть и до этого никак не проявившийся творческий потенциал, так как содержит в себе части, которые требуют творческого и авторского подхода.
И здесь опять же просто необходима консультация научного руководителя проекта.
Он может указать на все очевидные слабые и сильные стороны работы, подскажет, на что следует сделать упор.
На консультациях также обсуждается тематика дипломных работ, которая разрабатывается выпускающими кафедры. В процессе консультирования тематика работ доводится до студентов. И впоследствии, когда происходит деление на группы, прикрепленные к конкретному руководителю, осуществляется детальный разбор каждой работы и ее проблематики в индивидуальном порядке.
Тема дипломной работы может являться продолжением исследовательской работы, которую студент вел на протяжении всего срока обучения. Начало исследований, которые проводил студент ранее, может быть частично раскрыто в его курсовых проектах раннего периода.
Все это и может быть основанием для консультативных мероприятий в поисках путей для дальнейшей работы над темой, которая будет отражена в дипломном проекте.
Таким образом, будет и видна необходимая точка концентрации в процессе работы, которая заслуживает наибольшего внимания.
Консультация, несмотря на свой, казалось бы, необязательный характер, представляет собой основную часть в предстоящей научной деятельности студента. Она своего рода стартовый толчок на пути от студента к уже полноценному и практически сформировавшемуся специалисту.