- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Особенности оформления списка литературы в дипломной работе студента
Требования к структуре, оформлению диплома довольно строги. Малейшее отклонение от общепринятых норм /стандартов сразу бросается в глаза. Что же сделать для того, чтобы оценивание дипломного проекта было на самом высоком уровне?
Как правило, студенты берутся за оформление диплома после его написания, в надежде быстро доделать все в самый последний момент. Однако на самом деле преимущественное большинство таких учеников впоследствии жалеет о своей непредусмотрительности, однако исправить зачастую ничего нельзя. Большинство преподавателей не один год работают с дипломниками, поэтому им достаточно лишь пролистать диплом, чтобы сказать на какую оценку может рассчитывать студент.
С чем связаны основные моменты, оказывающие влияние на оценивание дипломного проекта?
Итак, дипломная работа состоит из нескольких частей диплома. Есть некоторые, которым студенты уделяют минимальное количество своего внимания. Зачастую, это введение, заключительная глава и, непосредственно список использованной, о котором мы сегодня и поговорим. Как показывает практика, самое небрежное отношение наблюдается именно к списку литературы. И это игнорирование необоснованно. Большинство преподавателей испытывают особый трепет именно к этому разделу.
Список литературы в дипломнике отличника
Как известно, отличники к любой работе подходят с особым вниманием, тщательным изучением вопроса. Дипломная работа – один из главных проектов не только в студенческий период, а и в целом в жизни. Как же отличить диплом отличника от работы среднестатистического студента? В первую очередь, все источники этого проекта соответствуют теме диплома. Не рекомендуется включать в список книги так сказать «для объема». Особой пользы от этого нет, а разбирающийся в проблеме преподаватель сразу же заметит подвох.
Кроме того используемые в работе источники должны быть максимально современными, иначе актуальность студенческого проекта вызывает сомнения. Так, к примеру, литература прошлого столетия в списке дипломной вообще не должна быть. Исключениями могут быть лишь только теоретические источники, не утратившие своей актуальности в наши дни.
Абсолютно каждый источник в списке литературы должен иметь минимум одну сноску в тексте готовой дипломной работы. Безусловно, вряд ли преподаватель станет лично проверять каждую сноску, но, если проверив буквально 3-4 книги, он не найдет сноски на половину, то вряд ли стоит надеяться на достойную оценку за свой проект.
Базовая литература в виде учебников или методических пособий, должна использоваться по минимуму. Подобные источники выглядят несолидно в общем списке используемой для дипломной работы литературы. Зато существенно повышает ценность и актуальность проекта использование различных научных исследований, трудов, статей, опубликованных в специальных изданиях /научных журналах.
Довольно трудно представить себе нашу современную жизнь без такого явления как интернет. Именно поэтому различные информационные ресурсы являются основным источником полученной информации. Размещать подобный источник не только можно, а даже нужно. Единственным требованием при этом является надежность источника информации, а также достоверность опубликованных данных.
Кроме того список литературы может содержать различные законы / акты. При этом необходимо помнить о правильном оформлении, которое отличается для различных видов источников.
Оформляем список используемой литературы правильно!
К оформлению списка используемой литературы предъявляется большой ряд требований, ознакомиться с которыми можно в межгосударственном стандарте ГОСТ- е 7.1-2003.
Кроме того оформление списка зависит и от требований вуза. Как правило, подобные нюансы описаны в рекомендациях по написанию / оформлению дипломной работы.
Зачастую диплом должен иметь не менее 3-х десятков источников, каждый из которых нужно правильно оформить.
Начинается оформление с заголовка. Допускается несколько различных его формулировок:
- список используемой или использованной литературы;
- библиографический список.
Выбирать заголовок рекомендуется в соответствии с требованиями вуза.
Оформляя список, крайне важно соблюдать последовательность, в которой перечисляются источники. Так вначале списка должны идти акты / законы, а после можно перечислить использованные издания научной / учебной литературы.
В первую очередь указываются книжные истoчники, а публикации периодических изданий указываются после них.
Примерно 1/3 источников могут составлять электронные ресурсы. Они публикуются в самом конце.
Важно учитывать, что электронные источники не должны преобладать, иначе при защите консервативным преподавателем, такой список может стать камнем раздора.