- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Как систематизировать материал для дипломной работы
Как известно, основным материалом для написания дипломной работы являются: учебная и научно-популярная литература, электронные источники информации (интернет-сайты), монографии, научные статьи, материалы производственных практик.
Среди множества и разнообразия источников информации очень легко запутаться и сбиться, так как период написания дипломной работы является наиболее напряженным как в эмоциональном, так и в физическом плане. Нагрузки возрастают в несколько раз.
Для удобного использования накопленного, за период практики, опыта и собранной информации все это необходимо каким-то образом систематизировать, чтобы облегчить себе дальнейшую работу над дипломом и избежать путаницы.
Первое, что необходимо сделать – это отсортировать информацию по источнику ее поучения.
Если информация получена из интернета, то на рабочем столе компьютера создается папка, в которую копируется вся информация, полученная в результате поисков.
После чего, вся эта информация фильтруется и классифицируется. Этот процесс, следует проводить придерживаясь пунктов плана дипломной работы. Берете вопрос, обозначенный в теме дипломной работы, соотносите его с соответствующим пунктом плана и отбираете только ту информацию, которая точно раскрывает суть поставленного вопроса. На первый взгляд может показаться, что это пустая и совершенно ненужная работа, но когда вы перейдете непосредственно к написанию самой дипломной работы, это значительно ускорит процесс. Классическим случаем систематизации информации, которую вы собирали на протяжении длительного времени из обычных книг и других печатных изданий, можно назвать распределение в строгом соответствии алфавитному порядку.
Но тут также есть свои тонкости и возможные неудобства при использовании информации систематизированной таким способом.
Неудобство состоит в том, что расположив источники информации в алфавитном порядке, вы все равно создадите путаницу и столкнетесь этим, когда будете писать дипломную работу. Например, вы начали писать какой-либо из разделов вашей работы обозначенный в плане к ней, а информация по этому разделу сконцентрирована в двух и более, печатных изданиях. Чтобы такого не произошло, нужно выбрать время и заняться распределением информации в соответствии с расположением вопросов по пунктам плана вашей работы. План вашей работы будет своеобразной картой в море собранной вами информации.
Это также облегчит процесс написания с той точки зрения, что вы можете начать работу над вашим проектом с любого места. Вы должны распределить информацию в строгом соответствии с пунктами плана. Затем, обращаясь к каждому пункту плана в отдельности, отфильтровать информацию, подходящую под возможные главы или подразделы, так или иначе, затрагивающие проблематику поставленного в пункте вопроса.
Особенно это касается практической части дипломной работы, так как она в основном является одной из самых объемных компонентов, которые входят в состав дипломного проекта. Другими совами, систематизируя и разбирая информацию для вашей работы на фрагменты, вы должны мысленно представлять ее общий вид, как объекта, наполненного информацией необходимого свойства. У вас в голове должна сложиться картина уже готовой дипломной работы. Систематизация материала скорее служит наглядным примером упорядочивания ваших дальнейших действий в период подготовки к написанию работы. Систематизация действий в процессе фильтрации материалов значительно ускоряет работу.