- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Как правильно заказать курсач - спокойствие только спокойствие!
Данный материал я готовил исключительно для Вашего спокойствия. Я хотел бы заранее предупредить, что именно возможно и как на это стоит реагировать.
Мы разберем с Вами несколько типичных ситуаций, которые постоянно возникают при выполнении работ, в том числе и у меня лично. Про некоторые я постоянно читаю в интернете, когда изучаю реплики заказчиков некоторых других проектов, поэтому буду просто их цитировать фактически.
Да, у многих профессиональных посредников есть гарантии;например, у меня действует абсолютная гарантия: «не нравится - возвращаю деньги». Но все-таки – очень часто возникают спорные ситуации, о которых мы и поговорим прямо сейчас.
Высказывание №1 «Мне не хотят делать бесплатную доработку».
Очень распространенная ситуация. Практически все рефератные проекты гарантируют выполнение бесплатных доработок, это уже практически стандарт. Но всегда оговаривается заранее (обычно пишут об этом на сайте), что такие бесплатные поправки будут выполняться только при условии не изменения первоначального задания.
Ну смотрите сами – я заказываю Вам сделать нечто и Вы обещаете, что все будет ОК. А когда я получаю от Вас результат – то с того не сего вдруг заявляю «А вот давайте теперь сделаем так». Иногда это подкрепляется ссылкой на руководителя (о нем мы еще поговорим позднее). Но будет уместно возмутиться, не так ли?
С чего бы Вам делать что-то (допустим это будет какая-то другая услуга), если мы договаривались на определенных условиях. А условия можно вообще менять бесконечно и логики тут никакой получается не будет. Почему-то это бывает сложно понять заказчику - эмоции заслоняют логику.
Отсюда берут начало многие байки типа «они обманывают» и т.п. Другое дело, когда работа действительно сделана плохо и такое, увы, тоже случается. Тут с поправками все как раз понятно – их надо делать и бесплатно.
Высказывание №2 «Через неделю я прислал им дополнительные уточнения (методичку и данные по предприятию), а они отказались от работы»
Ситуацию похожа на предыдущую. Есть условия, на которых мы договариваемся с Вами работать. Не только со мной, но и вообще, и не только в рефератных услугах, кстати. Попробуйте сделать заказ на пошив брюк, а придя за ними предложить все делать по новой? Хотя там, видимо, тоже случаются такие оригинальные ситуации.
Поэтому всякие досылки и уточнения должны передаваться сразу, иначе исполняющий заказ имеет полное право требовать пересмотра условий или просто может отказаться от работы. Собственно, он может даже не возвращать Вам аванс, так как Вы отказываетесь оплатить работу уже сделанную им.
Понятное дело, что хороший «рефератчик» пойдет Вам на встречу, особенно если Вы являетесь постоянным клиентом, но время дорого, и никто не хочет его просто так тратить.
Высказывание №3 «Никак не мог защитить работу! Переделывали сто раз. Но моему преподу все не нравилось».
Больше всего меня поразила фраза «моему преподу все не нравилось». Понятное дело, что слово руководителя часто «последняя инстанция и закон», но переделывать по сто раз на его вкус? Мы что, может прочитать его мысли?
Тут возникает совсем другое объяснение. В системе образование встречается вымогательство взяток, вот так. И в такой ситуации нам все приходится работать.
От себя еще добавлю, что я всячески стараюсь идти навстречу своим заказчикам, например, в случае ошибок с их стороны доплата обычно бывает минимальной. Ну а отдельные поправки, даже выходящие за рамки первоначального задания, выполняю бесплатно.
Если работа еще не запущена, то принимается обновленное задание. Также как и другие разумные пожелания – сделать чуть быстрее, не забыть про то и то. В общем, все как у людей. И уверен, что во многих случаях можно договориться с той или иной компанией об уступках для Вас.
Итак, если что-то идет не так не по нашей вине – пожалуйста, учитывайте это при обидах и конкретных высказываниях. Что-то Вы можете взять и на себя – смените руководителя в конце концов (иногда это возможно), как-то урегулируйте вопросы на месте (как именно, собственно исполнителя это не касается), давайте четкое задание сразу, а не потом и т.д. И если что-то резко меняется – не возмущайтесь требованию доплатить.
Короче говоря, уважаемый Заказчик, не думайте, что все зависит от нас.
Поэтому предлагаю правильно оценивать ситуацию, а также сохранять спокойствие!