- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Глупый слон или быстрая мышь или какие бывают рефератные проекты?
Сейчас речь идет о различных видах рефератных компаний. А именно – они отличаются размерами, а точнее -количеством выполняемых заказов. Вроде очевидно?
Вполне естественно, что любой проект стремиться как-то развиваться. Но рост не всегда означает успех, а также не всегда это хорошо и для заказчиков.
С одной стороны, более крупная компания – это всегда лучшая отладка всего процесса. То есть: чем больше заказов (и чем дольше) они выполняют - тем просто лучше у них это должно получаться. В любой сфере, по идее, это должно работать.
С другой стороны, есть много примеров, когда, развернув достаточно активную деятельность, можно это сделать неправильно и прийти к полному провалу.
Просто иногда за фасадом красивых фраз «динамичной компании» скрывается достаточно посредственное качество.
Почему так происходит?
Я могу конкретно назвать то, на что не сильно обращают внимание при быстром росте рефератной компании, а зря.
Первое – люди.
Они должны тщательно подбираться, а если брать кого попало и на что попало – получается то, что получается. Легкость контактов в сети приводит к такой же легкости возникновения грустных ситуаций, когда никто не знает – кто же конкретно сделает и как определенную задачу. Естественно, это все можно избежать, если контролировать весь процесс… но ведь это – работать надо! Не всем короче по силам такое.
Второе – неправильное управление деньгами.
Например, во многих рефератных компаниях авторы (и есть уже много реплик в сети по этому вопросу) получают очень мало, где-то до 20 процентов от суммы заказа. Очень хорошие авторы не согласятся на такую оплату – качество в результате может быть низкое или никакое вообще. Сюда же относятся и затраты – например не всегда нужен офис, на самом-то деле, дорогая реклама (она не всегда вообще и окупается) и т.д. В результате получается, дорого и некачественно.
Третье (хотя, я бы поставил это на первое место) – нет четкого отличия от других.
То есть – сделать все так же, как у соседа. Такие же слова, такие же цены, такие же услуги… В результате - море клонированных сайтов, не понятно чем отличающихся друг от друга. Очень редко встречаются имена, фото, какая-то индивидуальность – короче реальные люди, стоящие за всем этим. Полная скука!
Четвертое – отсутствие вообще какой-то системы в управлении проектом (компанией, сайтом).
Человек или группа людей, которые это все организовывают, должны четко представлять – что они делают, из чего оно состоит, что они делают каждый день.
Пятое – отсутствие лидерских качеств и команды.
То есть, попросту говоря, тому, кто это все сделал, совсем это не интересно. А команды людей, которые помогают ему в работе, попросту нет. Есть какие-то случайные люди, которые выполняют какие-то случайные вещи и все.
В общем, я бы сказал, что куда важнее не величина компании, а качество ее работы. Которое достигается продуманностью «не очевидных вопросов», смотрите выше. Поэтому и среди небольших компаний существуют неплохие помощники, и среди крупных.
Просто, когда проект небольшой – его проще контролировать. Когда проект начинает расти – далеко не всегда уделяется внимание перечисленным выше вещам. В результате, получаются довольно странные проекты; некоторые прекращают свое существование; некоторые конечно добиваются успеха (иногда).
Мне лично больше нравится вариант небольшого проекта, где все делается по уму (сам для себя такой вариант и выбрал, если хотите).Поэтому если Вы собираетесь тут работать – начинайте с малого, а дальше – поймете сами что делать. Будете делать все на уровне – и люди к Вам обязательно потянуться, главное – держите все под контролем!
Автор Григорий Шарапа, владелец сайта BizDiplom.ru