- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Как написать конспект занятия
От того, насколько удачно составлен конспект занятия, насколько детально продуман каждый его пункт, чаще всего зависит результативность всего мероприятия.
В конспекте педагог должен подробно описать последовательность своих действий, а также предположить ответы или реакцию детей.
Прежде всего, запишите тему занятия и дату его проведения.
Затем укажите цель. Достичь поставленной цели по окончании занятия вам необходимо совместно с детьми. Для ее достижения нужно сформулировать и записать в конспекте задачи. Они должны быть обучающими, воспитательными и развивающими. Таким образом, знакомя ребят с новой информацией, вы должны позволить им самостоятельно получать знания, научить их методам исследования и в то же время подобрать такой дидактический материал, который бы позволил вам реализовать воспитательный момент.
В конспекте занятия обязательно указывается необходимое оборудование (интерактивная доска, диски с музыкальными композициями, таблицы, портреты писателей и т.д.).
Далее вы должны подробно описать ход занятия. Причем, нужно записывать не только вопросы педагога, различные задания, но и предположительные ответы или результаты.
Очень хорошо "срабатывает" на занятиях постановка проблемного вопроса, это позволяет педагогу организовать диспут. Соответственно, дети учатся высказывать свою точку зрения и аргументировать данную позицию. В этом случае удачным является, например, работа с текстом (если занятие проводится по литературному источнику). Так, если вы проводите занятие по сказке Погорельского "Черная курица, или подземные жители", запланируйте в конспекте постановку вопроса: "Волшебное зернышко освободило Алешу от необходимости каждый день самостоятельно делать уроки. Но принесло ли ему это счастье и почему?".
Если вы проводите занятие, например, по теме "Традиции нашей семьи", то стоит продумать в конспекте занятия творческие выступления семей, выставку их поделок, составление генеалогического семейного древа и т.д.
Постарайтесь в конспекте чередовать творческие выступления, самостоятельную деятельность детей, исследование и т.д. Отразите в нем также индивидуальный подход к каждому ребенку.
В конце конспекта необходимо запланировать время на подведение итогов занятия, а также на проведение рефлексии. Дети обязательно должны высказаться о своих впечатлениях, успехах и неудачах, поставить цели на будущее.