- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Производственная (педагогическая) практика
Педагогическая практика представляет собой практическую учебно-воспитательную деятельность направленную на формирование у студентов профессиональных умений и навыков, профессионального мышления.
Воспитательная работа:
- изучение системы работы учебно-воспитательного учреждения;
- ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы учебно-воспитательного учреждения;
- изучение системы работы детских общественных организаций, а также организации системы самоуправления в учебно-воспитательном учреждении:
- ознакомление с системой работы классного руководителя (воспитателя) учебно-воспитательного учреждения;
- изучение с помощью совокупности психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, составление психолого-педагогических характеристик;
- приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- формирование умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами;
- овладение умениями и навыками общественно-педагогической работы, воспитание качеств социально активной личности педагога.
Научно-исследовательская работа:
- проведение исследований по педагогике, психологии, частным методикам;
- изучение передового педагогического опыта работы учителя (воспитателя) и учебно-воспитательного учреждения в целом по единой научно-методической проблеме;
- выполнение заданий по УИРС (учебно-исследовательская работа студентов), НИРС (научно-исследовательская работа студентов).
Производственная практика носит интегративный характер, опирается в своем содержании на знания, умения и навыки, приобретенные студентами в ходе учебных практик и имеет целью формирование профессиональной компетенции обучающихся.
Производственная практика организуется на IV и V курсах на базе школ, гимназий, учреждений начального и среднего профессионального образования.
Производственная практика по дополнительной специальности организуется факультетом дополнительного профессионального образования.
Производственная практика по направлениям подготовки специалистов (бакалавриат) проводится на IV курсе. В ходе практики студентам предоставляется возможность: реализации плана организационно-воспитательной работы с учащимися, а также самостоятельной подготовки и проведения отдельных уроков по одной из профильных дисциплин направления. Кроме того студент должен принять участие во внеклассной работе с учащимися (коррекционной и развивающей), построенной на базе профильного предметного содержания.
Производственная практика имеет общие цели, задачи и содержание, и свои особенности на IV и V курсах.
Педагогическая практика на IV курсе направлена на подготовку специалиста к целостному выполнению функций учителя-предметника и классного руководителя, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися и решает задачи:
- дальнейшее развитие и совершенствование основ общепедагогических умений и навыков, приобретенных в период практики на I - III курсах;
- формирование специфических и профессионально-педагогических умений учителя-предметника;
- применение и углубление знаний, приобретенных в процессе теоретического обучения;
- воспитание качеств социально-активной личности учителя, формирование творческого исследовательского подхода к педагогической деятельности.
Комплексная учебно-воспитательная практика на V курсе имеет целью закрепление, применение, и дальнейшее развитие теоретических знаний и практических умений, полученных в институте.
Основные виды деятельности студентов-практикантов:
- углубленное изучение психолого-педагогических аспектов учебной и воспитательной деятельности (мотивация учения, отношение школьников к делам класса, системы, взаимоотношения педагогов и учащихся, особенности познавательной деятельности школьников).
- проведение учебно-воспитательной работы по предмету
- определение уровня знаний, умений и навыков учащихся , по предмету (посредством посещения уроков, общения с учащимися, анализа классного журнала, тетрадей учащихся, контрольных работ);
- разработка конспектов или развернутых уроков, факультативных занятий, различных форм внеурочной деятельности (студент проводит не менее 10 уроков),(по двум специальностям не менее 15 уроков);
- проведение и анализ уроков, индивидуальной и дифференцированной учебной работы, внеклассных мероприятий по предмету (не менее 2-х форм);
- посещение уроков учителя и практикантов (5-7 уроков) с их по следующим анализом.