Показать/скрыть
- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Производственная педагогическая практика по педагогике
Что предстоит пройти будующему педагогу.
Основными видами производственной практики студентов, обучающимся по основным образовательным программам всех специальностей, являются:
- Производственная учебно-воспитательная практика.
- Производственная государственная, учебно-методическая, воспитательная и практика по дополнительным специальностям.
Содержание производственных (педагогических) практик охватывает следующие аспекты учебно-воспитательного процесса:
- проведение уроков и внеклассной работы по предмету (учебная работа);
- участие в организации воспитательной работы с учащимися (воспитательная работа);
- выполнение различный заданий научно-исследовательского характера для курсовых и выпускных квалификационных работ (научно-исследовательская работа).
Учебная работа:
- изучение методики и техники проведения урока, других форм организации обучения (лабораторных и практических работ), факультативных занятий, а так же учебных экскурсий;
- приобретение навыков самостоятельного ведения учебной работы с учащимися, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- знакомство с новыми педагогическими технологиями.
- овладение методиками осуществления индивидуального подхода к учащимся. Использование различных методик изучения личностных особенностей ученика и овладение технологиями индивидуального подхода к учащимся, способов и методов работы со слабо успевающими, одаренными, педагогически запущенными учащимися, а также детям с девиантным отклонением в поведении;
- обучение умению применять на практике принципы единства обучения и воспитания: формулировать и конкретизировать обучающие, развивающие и воспитательные цели урока, выделять в содержании учебного материала основные мировоззренческие понятия;
- способов и методов работы со слабо успевающими, одаренными, педагогически запущенными учащимися, а также детям с девиантным отклонением в поведении;
- формирование творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности;
- овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеклассной работы по предмету;
Проведение внеурочной воспитательной работы в классе в качестве помощника классного руководителя:
- изучение уровня воспитанности учащихся;
- планирование воспитательной работы на период практики;
- подготовка и проведение коллективных творческих дел или воспитательных мероприятий;
- работа с родителями (посещение семьи учащихся, индивидуальная работа с родителями, выступление на родительском собрании). Выполнение методической и исследовательской работы;
- систематический анализ своей практической деятельности
- участие в работе педсовета, методического объединения, методического семинара;
- выполнение индивидуального творческого задания по педагогике, психологии, методике преподавания;
- накопление эмпирического материала для курсовой работы, определение темы дипломной работы и плана ее выполнения.