- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Содержание производственной практики педагога-психолога
Практика является частью общего процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях.
Пояснительная записка
Практика направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения, на развитие профессионального мышления студентов, формирование у будущих специалистов умений проектировать, конструировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность.
Педагогическая (производственная) практика проводится с целью формирования и закрепления основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта в соответствии с требованиями стандартов университетского педагогического образования и квалификационной характеристики специалиста – «Преподаватель психологии» В данной программе отражены цели и задачи практики, определено содержание работы студентов – практикантов, указаны формы отчетной документации.
Примерное содержание практики
Программа практики для студентов дневного отделения
1 неделя:
- Ознакомление с учебными и рабочими программами курсов, которые предстоит читать (проводить) практикантам.
- Ознакомление с литературными источниками (учебниками, пособиями) по преподаваемой дисциплине, составление библиографии.
- Посещение занятий, лекций группового руководителя.
- Знакомство, наблюдение за аудиторией.
- Планирование своей деятельности на весь период практики (составление индивидуальных планов).
- Составление учебной программы по дисциплине.
2 неделя:
- Подготовка к лекциям и практическим занятиям (собеседование с преподавателем, работа с литературными источниками).
- Составление конспектов лекций, планов-конспектов практических занятий.
- Проведение пробной лекции и практического занятия с последующим анализом.
3-5 неделя:
- Подготовка и проведение лекций, семинарских, практических занятий в соответствии с индивидуальным планом.
- Взаимопосещение лекций, практических занятий с последующим анализом.
6 неделя:
- Подведение итогов практики.
- Оформление отчетной документации.
- Подготовка сообщения на итоговую конференцию.
- Итоговая конференция по месту практики.
Программа практики для студентов заочной формы обучения
1 неделя:
- Ознакомление с учебными и рабочими программами курсов, которые предстоит читать (проводить) практикантам.
- Ознакомление с литературными источниками (учебниками, пособиями) по преподаваемой дисциплине, составление библиографии.
- Посещение занятий, лекций группового руководителя.
- Знакомство, наблюдение за аудиторией.
- Планирование своей деятельности на весь период практики (составление индивидуальных планов).
- Подготовка к лекциям и практическим занятиям (собеседование с преподавателем, работа с литературными источниками).
2 неделя:
- Написание конспектов лекций, практических занятий.
- Проведение пробной лекции и практического занятия с последующим анализом.
- Посещение занятий у группового руководителя.
3 неделя:
- Проведение лекций, практических занятий в соответствии с индивидуальным планом.
- Взаимопосещение лекций, практических занятий с последующим анализом.
4 неделя:
- Подведение итогов практики.
- Оформление отчетной документации.
- Подготовка сообщения на итоговую факультетскую конференцию.
- Итоговая конференция по месту практики.
Отчетная документация студентов по педагогической практике
По окончании педагогической практики студент предоставляет групповому руководителю:
- Дневник педагогической практики (см. приложение).
- Индивидуальный план практики, утвержденный групповым руководителем (см. приложение).
- Конспекты проведенных лекций и практических занятий (уроков), заверенных групповым руководителем.
- Протоколы анализа занятий, проводимых сокурсниками.
- Отчет о выполнении программы практики (см. приложение).
- Стандартизированную характеристику студента-практиканта с предполагаемой оценкой (заполняет групповой руководитель).
По результатам практики и после проведения итоговой конференции выставляется дифференцированный зачет.