Показать/скрыть
- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Преддипломная педагогическая практика - цели и задачи
По итогам практики проводится конференция. За этот вид практики выставляется оценка.
Цель практики:
- формирование у студентов индивидуального стиля в педагогической деятельности воспитателя групп дошкольного возраста;
- закрепление и совершенствование профессиональных умений и навыков, определенных комплексным планом практической подготовки.
Задачи практики:
- совершенствовать умения отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом вариативных программ и технологий;
- формировать умения рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения
- совершенствовать умения осуществлять работу с родителями;
- применять творческий подхода к выбору разных форм работы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;
- использовать психолого-педагогические знания при изучении отдельных детей и коллектива в целом.
В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:
- самостоятельно планируют и организуют воспитательно-образовательную работу с детьми в группе;
- диагностируют уровень развития отдельных детей и группы в целом и используют полученные данные для организации воспитательно-образовательного процесса и коррекционной работы с отдельными детьми;
- проводят педагогический /формирующий/ эксперимент с целью углубления теоретических знаний, профессиональных умений и знаний;
- активно участвуют в деятельности коллектива ДОУ;
- организуют разные формы работы с родителями (день открытых дверей, родительское собрание с предварительным просмотром деятельности детей, консультации...), устанавливают педагогически целесообразные взаимоотношения с ними;
- изготавливают дидактический материал, наглядные пособия;
- самостоятельно ведут групповую документацию;
- организуют Творческий день (по выбранной методике).
В процессе данного вида практики студенты овладевают следующими умениями и навыками:
- самостоятельно планировать свою деятельность по организации воспитательно - образовательного процесса с детьми, используя интересный опыт работы и новейшие технологии;
- творчески проводить с детьми разные виды деятельности;
- выбирать наиболее эффективные формы работы с родителями
- анализировать и оценивать собственную педагогическую деятельность.
Для допуска на преддипломную практику студенту необходимо иметь:
- отсутствие академических задолженностей;
- график работы на весь период практики и сетку занятий в 3-х экземплярах;
- календарное планирование воспитательно-образовательной работы на 3 дня;
- перспективное планирование учебной и внеучебной деятельности по всем методикам, подписанное у преподавателей методик;
- конспекты ООД на 3 дня практики, соответствующие графику работы студента, подписанные у преподавателя методики и согласованные с воспитателем в ДОУ;
- материалы для работы по дополнительной подготовке;
- дневники за прошлые виды практики;
- индивидуальный план выполнения работы по ВКР.
Отчетная документация по преддипломной практике:
- сведения о ДОУ, где проходила практика, о группе, где работал студент;
- календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми за весь период практики;
- характеристика на студента, подписанная заведующей ДОУ с печатью учреждения;
- конспекты занятий, досуговых мероприятий, сценарии праздников, проведенных студентом за время практики;
- материалы проведенной работы по дополнительной подготовке;
- самоанализ работы студента на преддипломной практике;
- фотоматериалы.