- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Производственная практика педагога-психолога. Ее цели и задачи.
Практика является частью общего процесса подготовки специалистов, продолжением учебного процесса в производственных условиях.
Пояснительная записка
Практика направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения, на развитие профессионального мышления студентов, формирование у будущих специалистов умений проектировать, конструировать, организовывать и анализировать профессиональную деятельность.
Педагогическая (производственная) практика проводится с целью формирования и закрепления основных профессионально-педагогических умений, навыков, опыта в соответствии с требованиями стандартов университетского педагогического образования и квалификационной характеристики специалиста – «Преподаватель психологии» В данной программе отражены цели и задачи практики, определено содержание работы студентов – практикантов, указаны формы отчетной документации.
Цели практики:
- Формирование умений и навыков педагогической деятельности на основе полученных в процессе обучения теоретических знаний и знаний по методике преподавания психологии.
- Развитие умений и навыков планирования, проведения, анализа и самоанализа различных форм организации учебного процесса в вузе: лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий.
- Формирование лекторского и других составляющих профессионального мастерства будущих преподавателей психологии.
Задачи практики:
- Создать базу необходимых практических умений и навыков обучения психологии лиц разного возраста, организации и проведения самостоятельной работы, научно-исследовательской работы
- Овладеть умениями и навыками составления рабочей документации преподавателя, педагога.
- Приобрести навыки научно-исследовательской работы и навыки педагогического самообразования.
- Формировать профессионально-значимые качества будущих педагогов, адекватные гуманистическому, личностно-ориентированному образованию.
- Формирование устойчивого интереса к профессии педагога.
- Требования к организации и содержанию практики в соответствии с образовательным стандартом.
Цель – овладеть технологией педагогического процесса, приемами и методами самообразования и самовоспитания, выработать творческий подход к деятельности педагога, провести анализ и самоанализ владения психолого-педагогическими технологиями, умениями организовать собственную деятельность и деятельность студентов, активизировать интеллектуальную деятельность студентов, управлять их вниманием и эмоциями, а также управлять собой и т.д.