- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Маркетинговое исследование. Для чего?
Ситуация на рынке довольно не стабильна и переменчива. Для того чтобы в таких условиях максимально снизить уровень неопределённости в принятии управленческих решений и проводят маркетинговое исследование.
Конкретная цель исследования напрямую зависит от стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия.
К маркетинговому исследованию прибегают, когда необходимо решить какую-то конкретную задачу. Зачастую руководители выдвигают довольно общий вид проблемы, например, упал объём продаж. Но это только симптомы. Необходимо чёткое изложение проблемы, для того чтобы маркетинговое исследование могло дать определённый обоснованный ответ.
Когда обнаружена конкретная проблема, то целью маркетингового исследования становится, получить решение этой проблемы. В данном случае исследование должно восполнить недостаток информации, на основании которой руководство может принимать решения, позволяющие ликвидировать конкретную проблему.
Цели исследования должны быть поставлены чётко и ясно, чтобы была возможность оценить уровень их достижения. Для этого необходимо чётко представлять, какая именно информация нужна. Это и будет определять содержание целей исследования. Таким образом, мы выявили основной момент целей исследования, он заключается в сборе конкретной, полезной информации, которая поможет менеджерам принять верные решения управления маркетингом.
Значит можно выделить три основные группы целей маркетинговых исследований:
- разведчицкий, т.е. необходимо собрать информацию, позволяющую точно определить проблему,
- описательный, описываются различные аспекты маркетинговой ситуации существующей на данный момент,
- казуальный, выдвигаются различные гипотезы, которые должны подтвердить или опровергнуть обнаруженные причинно-следственные связи.
Существует несколько методов для проведения маркетинговых исследований, в данном случае нас интересуют те, которые позволяют собрать нужную информацию, т.е это самое начало маркетингового исследования. На другом этапе необходимо установить время необходимое на проведение исследования и его стоимость. И уже после этого принимается решение о проведении (или отклонении) маркетингового исследования и решение организационных вопросов.
После того как устанавливаются конкретные цели исследования, определяют их типы, они носят одноимённые названия: разведчицкий, описательный, казуальный. Выбор типа исследования самым прямым образом связан с целями исследования и задачами, которые это исследование должно решить.
Для того чтобы определиться с выбором методов проведения маркетинговых исследований необходимо ознакомится с конкретными из них, которые можно использовать в данном случае. И только потом, исходя из ресурсов возможностей, выбрать наиболее подходящие методы.