- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Организация самостоятельной работы студентов при изучении электротехники
Самостоятельная работа учащихся и студентов (СРС) является одной из важнейших составляемых учебного процесса в высшей школе.
От уровня ее организации зависит не только объем и устойчивость приобретенных знаний, их постоянное пополнение, но и уровень сформированности черт и качеств личности, стиля работы специалиста, воспитания у него творческой инициативы, стремления к познанию. Мы понимаем под самостоятельной работой форму обучения, при которой студент получает и усваивает нужные знания, овладевает умениями и навыками, учится методично, систематически работать и мыслить, формирует свой стиль интеллектуальной деятельности. При этой деятельности происходит преобразование информации в знание.
В настоящее время считается наиболее подходящей требованиям высшей школы классификация СРС, данная П.И. Пидкасистым:
- самостоятельные работы по образцам;
- реконструктивно-вариативные;
- эвристические (частично-поисковые);
- творческо-исследовательские работы.
Считается, что каждый вид самостоятельной работы применяется в зависимости от формы занятий, от бюджета времени, от обеспечения методическими материалами, от индивидуальных особенностей обучаемых, от цели занятия, его места и значения в материале курса.
Для активизации самостоятельной работы на лекциях по электротехнике и ее организации мы практикуем следующие методические приемы: подчеркивается профессиональная направленность материала, даются целевые установки на восприятие содержания лекции, применяются элементы проблемного изложения, перед студентами ставятся вопросы, налаживается обратная связь с аудиторией, максимально используется демонстрационный эксперимент, акцентируется внимание на более трудных для усвоения вопросах, требующих интенсивной самостоятельной работы в отсутствие преподавателя, используется информация по новейшим достижениям науки и техники.
Для стимуляции самостоятельной работы над лекционным курсом и приобретением практических умений расчета электрических цепей была разработана методика проведения семинаров-практикумов, апробирован и подготовлен к изданию сборник задач, который является средством организации СРС при освоении электротехники, он помогает планировать, организовывать и контролировать СРС. С его помощью по некоторым темам можно организовать работу студентов по всем четырем уровням классификации СРС.
Лабораторный практикум по электротехнике — это не только средство формирования у студентов политехнических умений и навыков, но еще и эффективное средство организации и контроля СРС.