- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Как удачно защититься? Часть 1
Согласно учебного плана каждого высшего учебного заведения нашей страны, выполнение рефератов, практических, контрольных, курсовых и дипломных работ, прежде всего, направлено на то, чтобы студент получал определенные знания, овладевал навыками работы с документами и периодикой, учился мыслить логически и излагать эти мысли последовательно.
В конце концов, все эти научные работы являются своего рода испытанием для каждого, кто поставил цель получить заветную «корочку».
К сожалению, в процессе обучения, а особенно на последних курсах, учащиеся приходят к выводу, что единственная цель написания такой работы – это сдача зачета или экзамена. Должного внимания выполнению курсовых работ не уделяется по одной простой причине: студент твердо уверен, не важно, на каком уровне выполнена работа, главное – что она вообще есть!
Именно поэтому, превалирующая часть современных студентов предпочитают заказывать выполнение контрольных и курсовых работ «на стороне» специалистам, которые профессионально занимаются этим. Некоторые из них считают, что, доверив курсовую такому автору, у них есть все шансы защитить работу на твердое «отлично». Остальные приобретают заказанные работы для того, чтобы освободить себя не только от лишней ответственности за их сдачу, но и от труда вообще.
Оказывается, каким бы профессионализмом не обладал автор, насколько бы качественной, содержательной и интересной не была работа – не все зависит от того, кто ее выполняет. Естественно, какой бы вид научной работы Вы не выполняли, каждая из них обязана отвечать всем требованиям, нормативам и методическим рекомендациям, иметь необходимый объем и содержание, которое максимально раскрывает тему работы. Но! Если отношения с преподавателем не сложились, или он изначально не отличался благосклонностью к студентам, пройти проверку реферата, контрольной или курсовой работы представляется довольно сложной, порой даже невыполнимой задачей.
Речь даже не о защите курсового или дипломного проекта. Конечно, если студент демонстрирует абсолютный ноль в знаниях и не в состоянии ответить на элементарные вопросы по выполненному проекту (а причина кроется в том, что он просто его не читал) бессмысленно предъявлять претензии к автору, написавшему работу, и тем более к преподавателю, якобы завалившему Вас на защите. Вывод напрашивается сам собой: научный руководитель – это тот человек, который является своего рода пропуском научной работы к защите и вообще к ее существованию. Только от него зависит, удастся ли студенту подняться выше еще на одну ступень образовательной лестницы. При желании, преподаватель может найти массу аргументов почему отклоняет работу, не оставив студенту ни малейшего шанса на борьбу. Спорить здесь, к сожалению бессмысленно, ведь категории, в которых находятся действующие лица, просто несопоставимы. Вот и получается, что взаимоотношения преподавателей с учащимися куда важнее содержания научной работы.
Но от чего же зависит благосклонность «бога»? На самом деле, расположенность преподавателя к студенту может зависеть от чего угодно, однако, гораздо большую важность имеет то, почему отсутствует общий язык. К сожалению, банальное отсутствие взаимопонимания порой приводит не только к возврату курсовых или контрольных работ на доработку, но куда более серьезным последствиям, к примеру, недопуску к защите дипломной работы. Выделить среди миллиона причин одну, которая привела к такой остроте отношений довольно сложно. Несмотря на это есть несколько распространенных ошибок, которые совершает студент в процессе написания работы, сам того не замечая.
Начнем с того, что каждый научный руководитель может иметь искреннее желание помочь студенту. Даже если Ваша контрольная или курсовая работа нет слов как хороша, преподаватель в праве сделать некоторые замечания, которые вовсе не обязательно должны касаться содержания работы. Возможно, ему захочется, чтобы Вы просто заменили один термин другим, или же поменяли местами пункты. Что касается дипломного проекта, так здесь и вовсе грех не сделать парочку ценных указаний.
Если Вы видите, что замечания и пожелания преподавателя к работе незначительны, не стоит идти на конфликт и упорно доказывать свою правоту. Намного проще принять во внимание все нюансы и сделать так, чтобы работа отвечала требованиям и желаниям научного руководителя. Только так Вы сможете не только сберечь свои нервы, но и без проблем защитить курсовик перед комиссией.
К не менее распространенной ошибке студентов относится ситуация, когда учащийся, принося работу на проверку, слышит от преподавателя несколько иное представление о содержании. Каждый человек имеет право на свою точку зрения, и в такой ситуации мнение преподавателя, по умолчанию, более приоритетно. Да, Ваша работа стоит похвалы, но преподаватель считает, что тема раскрыта немного не так, как это представлялось ему. Вы твердо уверены, что, выполняя работу, пользовались необходимыми учебниками и раскрывали тему с нужных позиций, а научный руководитель все также продолжает отстаивать свое мнение. Многие скажут – самодур! Пусть даже так, но этот самодур в состоянии сделать крайним любого студента и Вы не станете исключением.
Что можно посоветовать для урегулирования таких разногласий? Есть только два выхода: либо Вы соглашаетесь принять точку зрения научного руководителя и отправить работу на переделку, либо же Вам придется научиться отстаивать свое мнение. Конечно же, в дальнейшей взрослой жизни такое умение Вам очень пригодится. Но не стоит увлекаться, пока Вы еще не достигли того уровня, на котором находится Ваш оппонент. Во всем должен присутствовать здравый смысл и иногда лучше уступить, тем самым не создавая себе дополнительных проблем.
Еще одна причина, по которой курсовая или контрольная работа всякий раз возвращается на доработку – это личная неприязнь преподавателя. И не мудрено, если половину из его лекций Вы сочли нужным прогулять в соседнем кафе или кинотеатре в компании друзей. В таком случае не стоит даже раскрывать рот для того, чтобы хоть как-то отстоять себя. Соглашайтесь на все то, что Вам предлагает преподаватель. В наше время массового распространения получил факт взяточничества со стороны преподавательского состава. Никакие попытки решить эту проблему не дают успеха, потому как сами студенты раз за разом добровольно предлагают деньги за экзамен или зачет.