- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Правила пользования шпаргалками
С незапамятных времен, когда появились первые школы и ученики, возникли и шпаргалки. С развитием новых технологий, изобретаются новые виды и способы шпаргалок. Каждое новое поколение учеников вносят свои рационализаторские предложения в «производстве» этих изделий.
Нет такого студента, который хотя бы раз не «согрешил».
Практически все учителя высказываются за то, что писать «шпоры» нужно и полезно: хоть что-то должно запомниться из написанного. Хотя в настоящее время и писать самому не обязательно: за вас все разбито по тематике, классифицировано и напечатано мелким шрифтом. Остается пойти и купить готовую, подходящую к аттестационному материалу. И все-таки, что бы готовой шпаргалкой можно было воспользоваться, необходимо предварительно с ней ознакомиться.
И вот вы в полном вооружении: запаслись всеми необходимыми шпорами и «бомбами». Но требуется немалое умение и смелость, чтоб суметь ими воспользоваться. Вот на этом вопросе и остановимся. Конечно, спектр возможностей использования шпаргалок широк, но при решении задач воспользоваться ими гораздо проще, чем, например, при прохождении тестов. Существует несколько неоспоримых правил:
- Перед тем, как зайти в класс, надо обязательно проверить все ли шпаргалки на месте, а не копаться в ее поисках уже при ответе. Также, еще раз «пробежать» глазами по ее содержание, что бы в ответственный момент сразу определить, где находится требуемая информация. Важно, чтобы она исправно сработала четко и своевременно.
- Если вы готовите шпаргалку самостоятельно - пиши все понятным почерком! Желательно, крупными печатными буквами. Используйте знакомые вам сокращения слов и терминов. Чтобы придя на урок, вас не озадачили собственные бессмысленные каракули.
- К любой шпаргалок нужно подходить индивидуально. Нет универсальных письменных подсказок. Для каждой ситуации необходимо подобрать самый удобный в этом случае вариант. Если шпаргалка прячется в одежде – нужно продумать заранее ваш костюм. В случае если решите воспользоваться современными технологиями, надо узнать заблаговременно будет ли у вас такая возможность (или преподаватель любезно согласится присмотреть за вашими мобильниками, что бы они не отвлекали вас во время экзамена). Попытайтесь предугадать все обстоятельства и, исходя из них, приготовить для себя оригинальную, удобную и понятную вам шпаргалку.
- Не пугайтесь, если вас внезапно «засекли». В этом случае требуется находчивость, чтобы быстро сообразить, как объяснить это учителю. Говорите спокойно, сделайте вид, что это вас не касается. Даже когда учитель повысит на вас голос, выслушайте с чувством спокойной уверенности. Чем вежливей и тверже прозвучат ваши аргументы, тем серьезнее будут они восприняты. Можно заранее придумать какое-то оправдание, но можно и ориентироваться по ситуации.
- Шпаргалки – это не преступление. Это своеобразное повторение материала. В большинстве случаях ученики могут сами отвечать, без помощи шпаргалок, но когда она имеется, многие чувствуют себя спокойнее и увереннее. А уверенность при ответах на экзамене или написании аттестационных работ немаловажна.