- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Преподаватели из «группы риска»
Успех курсовой работы зависит не только от стараний учащегося, но и от личности преподавателя, который будет оценивать усилия студента. Ваш наставник является состоявшимся специалистом, который имеет свое представление и о преподаваемом предмете, и о вопросе, вынесенном в заглавие письменной работы.
Наличие в работе излишне оригинальных трактовок общеизвестных истин может вызвать приступ раздражения у вашего рецензента. Тоже можно сказать и о попытке создать курсовую работу на основе материалов из научных трудов, принадлежащих перу вашего наставника, игнорируя при этом иные мнения других авторов. В этом случае вас упрекнут в нежелании проводить собственные изыскания.
Помимо претензий к качеству материалов ваш преподаватель может раскритиковать и способ оформления курсовой работы, и ваше отношение к учебному процессу в целом. Нагоняй можно получить и за отсутствие желания консультироваться с преподавателем, и за излишнее рвение в этом вопросе. Студент, посещающий все консультации и задающий большое количество вопросов (часто действительно не по делу), может получить упрек в низком уровне компетенции.
Как видите, ваш наставник может серьезно усложнить процесс сдачи курсовой работы, поэтому студент всегда должен чувствовать с кем он имеет дело. Следует упомянуть, что большинство преподавателей не имеют привычку терзать учащихся по пустякам. Большинство наставников критикуют студентов только за объективные ошибки. Оперативное исправление указанных недочетов и желание студента разобраться в сути вопроса, вынесенного в заглавие курсовой работы, оказывает положительное влияние и на итоговую оценку курсовой работы. Однако существует определенная «группа риска», в которую входят особые люди, обладающие особыми взглядами на ход учебного процесса. К такой группе можно отнести следующие типажи, встречающиеся в стенах любого ВУЗа:
- Представитель «старой школы».
- Специалист узкого профиля.
- Преподаватель - бюрократ.
- Непризнанный гений.
Если ваш рецензент относится к одному из упомянутых типов, то начинайте готовиться к тяжелым временам, процесс защиты курсовой работы пройдет в муках и страданиях, избежать которых поможет либо счастливый случай, либо ваша смекалка. Неудачники или тугодумы после общения с этой «великолепной четверкой», скорее всего, покинут стены учебного заведения.
Рассмотрим каждого участника «группы риска» подробнее:
Представитель «старой школы»
Как правило, к данной категории преподавателей относятся люди старшего поколения. Относительная стабильность, высокие социальные гарантии и уважение к талантливым ученым и педагогам, существовавшие в недавнем прошлом нашего государства, позволили этому человеку уделять все свое время и тратить все свои силы на «служение» науке. Представителю «старой школы» не объяснишь современных реалий, усложнивших жизнь сегодняшнего студента. Он не одобрит или не поймет ваши планы, его возмущает наличие иных интересов кроме участия в учебном процессе. Такой преподаватель искренне верит, что своими замечаниями помогает формированию толкового специалиста. Следует заметить, что процесс общения с подобными людьми действительно может повлиять и на объем ваших знаний, и на формирование профессиональных навыков. Однако если вы пришли в ВУЗ только за дипломом и в течение семестра учились «спустя рукава», то спасти вас может только чудо.
Специалист узкого профиля.
Этот тип является частным случаем вышеописанного представителя «старой школы». К большому несчастью своих студентов, такой преподаватель тщательно изучил один из вопросов будущей специализации. На этом поле он является высококлассным специалистом, однако стоит покинуть данную область знаний, и перед нами окажется вполне заурядный педагог. Именно этой слабостью данного типа наставников и необходимо воспользоваться студенту. Если злая судьба определит в ваши наставники такого человека, то постарайтесь, приложив все возможные и невозможные усилия, дабы избежать «его темы». При удачном развитии событий ваш преподаватель трансформируется во вполне вменяемого педагога, а защита курсовой работы пройдет без осложнений.
Преподаватель – бюрократ.
Это не преподаватель – это чиновник от науки. Из такого определения и вытекают все беды студентов, повстречавших подобных наставников. Во-первых, такой человек весьма авторитетен и в случае возникновения конфликта, или попыток поиска справедливости «на стороне» студент не сможет доказать свою правоту. Во-вторых, вас изведут бюрократией. Планы работы, утверждения, согласования и резолюции, очереди в приемной – вот стихия вашего наставника. Он искренне не понимает: «Как можно было уменьшить поле отступа от верхнего края листа на целый миллиметр? Ведь в инструкции ясно указано, что…» и так далее, и до бесконечности. Что вы напишите в материалах курсовой работы ему не интересно, зато процесс оформления результатов привлечет все внимание такого педагога. К счастью, этот тип преподавателей не только проверяет, но и охотно консультирует студентов по поводу соблюдения бюрократических канонов в оформлении учебных работ. Если вы не боитесь такого развития событий, то лучшего наставника вам и не найти.
Непризнанный гений.
Заурядный неудачник, который имел несчастие убедить себя в собственной исключительности. Глуп и завистлив. Очень самолюбив. Основное утешение находит в процессе демонстрации студентам и коллегам их промахов и ошибок. Не любит (да и не может) учить, однако, всегда готов поучать и «тыкать носом» в ошибки. Несмотря на столь отвратную характеристику, является наименее опасным типом из всей «группы риска». Имеет настолько плохую репутацию, что в случае конфликта на сторону студента становятся даже его коллеги-преподаватели. Кроме того, он попросту глуп и совершенно не разбирается в тонкостях преподаваемого предмета. Такому специалисту можно «впарить» любой бред, выдав его за действительно толковую работу.