- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Как правильно общаться с научным руководителем
Возможно вы уже сдавали курсовую работу, а возможно вам это лишь предстоит.
В любом случае ясно одно – далеко не всегда с этой дисциплиной удается справиться легко и непринужденно.
Возможно вы уже сдавали курсовую работу, а возможно вам это лишь предстоит. В любом случае ясно одно – далеко не всегда с этой дисциплиной удается справиться легко и непринужденно. Поэтому зачастую имеет смысл прибегнуть к помощи специально предназначенного для этого человека – вашего научного руководителя.
Как правило, научный руководитель – это преподаватель кафедры, на которой вы учитесь. Чаще всего его назначает заведующий кафедрой, но имеют место и случаи, когда студент сам договаривается с интересующим его куратором. Основной задачей этого человека является, что весьма логично, поделиться с вами опытом научной разработки. Перечень вопросов, по которым к нему можно обратиться достаточно широк: это и помощь в выборе темы работы, и способствование в поиске необходимого материала, возможно практические указания. Научный руководитель может помочь в составлении плана написания курсовой, планировании и проведении исследовательской деятельности, и так далее.
Если же так случилось, что отношения между вами и вашим руководителем не сложились, или вам кажется, что другой преподаватель был бы вам намного полезнее как куратор в рамках данной темы курсовой работы, вы можете попробовать его сменить. Зачастую для этого хватает устной договоренности между новым и действующим научным руководителем. Однако бывают случаи, когда этого требуется разрешение заведующего кафедрой.
Так же следует понимать, что научный руководитель лишь присматривает за вашими действиями, но не в коем случае не обязан что-либо делать за вас. Поэтому не стоит беспокоить его по всякому пустяку или, что вообще неприемлемо, просить его сделать что-то за вас (например, составить список необходимой литературы).
Но и пытаться всё сделать самому, отказавшись от всяческой помощи, тоже не стоит, ведь научный руководитель, не зависимо от возраста и опыта преподавания, намного более сведущ в делах написания научных работ. Так что в профессиональных отношениях с ним следует придерживаться правила “золотой середины”.
Если у вас накопилось какое-то количество вопросов, и вы хотите обратиться к научному руководителю за разъяснениями или помощью, то обязательно подготовьтесь к этой встрече. Продумайте, что именно вас интересует, что конкретно вы не понимаете и в чем, как вам кажется, преподаватель мог бы вам помочь. Таким образом, вы сэкономите его время и выжмете из этого разговора максимум.
И, наконец: уважайте своего научного руководителя, он тоже живой человек. Заранее предупреждайте его о своем желании встретиться или обсудить, мешающий спать уже третью ночь, результат.