- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Контрольная работа в академическом процессе
Среди всех разновидностей письменных работ, которые выполняются студентами ВУЗов, контрольные работы являются низшей ступенью самостоятельной работы в академической иерархии. Однако это положение в «табеле о ранге» письменных работ не может передать неоднозначность уровня сложности такого задания. С одной стороны – ничего сложного, объем работы не дотягивает даже до реферата. С другой стороны – наличие практической части, выполнение которой требует приложения определен
По академическому определению контрольная работа относится к категории письменных работ учащихся. В контрольной работе приводят ответы на некоторые вопросы, касающиеся определенных аспектов теории изучаемой дисциплины. Кроме этого, выполнение контрольной работы предусматривает решение ряда практических задач. В конечном итоге содержимое этой письменной работы в первую очередь зависит от изучаемого предмета, по которому будет выполняться контрольная. Например, предметы, изучаемые студентами-правоведами, предусматривают контрольные работы, основанные на необходимости разрешить ситуацию из области уголовного или гражданского права, а точные науки, преподаваемые будущим инженерам, предусматривают иные формы контрольных работ, связанные с расчетами параметров техпроцессов или решением конструкторских задач.
Подобный подход делает контрольную работу универсальным инструментом, пригодным для проверки и теоретических знаний, и умения применять их в практической ситуации. Именно поэтому данная разновидность письменных работ пользуется огромной популярность у преподавателей любого учебного заведения нашей страны. Следует отметить, что контрольные работы чаще всего выполняют студенты дистанционной или заочной формы обучения.
С точки зрения преподавателей контрольные работы позволяют реализовать ряд целей учебного процесса. Большинство теоретиков и практиков учебного процесса склоняются к следующему перечню:
- Во-первых, прививание навыков общения со справочной и специальной литературой. Развитие аналитического мышления и умения находить нужную информацию.
- Во-вторых, овладение первичными навыками использования полученной теории в практических целях (в рамках упрощенного условия задачи контрольной работы). Развитие способности систематизировать полученные знания и применять их в конкретной ситуации. Отработка навыков критической оценки собственных выводов.
- В-третьих, развитие умения построения логических умозаключений с использованием аргументации из области основных понятий не только изучаемого предмета, но и смежных областей знаний.
- В-четвертых, выработка первичных навыков выполнения самостоятельной работы. Развитие творческого потенциала студента, обучение первичным исследовательским приемам анализа и оценки явлений и событий.
- В-пятых, закрепление пройденного теоретического материала при помощи решения относительно несложных практических задач. С этой точки зрения контрольную работу можно рассматривать логическим продолжением видоизмененной пословицы: «Лучше один раз сделать, чем сто раз услышать, как это делается».
Наиболее удачным примером подхода к выполнению контрольной работы считается такая последовательность действий студента:
- Получить или выбрать (кому как повезет) вариант задания контрольной работы.
- Подобрать справочные и нормативные материалы, кающиеся тематики полученного задания.
- Изучить отобранные материалы с точки зрения разрешения поставленных в работе вопросов.
- Приступить к изложению ответов, не забывая о последовательности и логической взаимосвязи рассуждений.
- Аргументировано изложить свою точку зрения на решения проблемы, используя отсылки к первоисточникам. Использовать в оформлении письменной работы указания и пожелания ваших преподавателей.
Следует отметить, что наличие определенной самостоятельности и отсылок на личный и профессиональный опыт будет только приветствоваться преподавателями. Кроме этого, необходимо заметить, что излишний объем теоретической части может вызвать нарекание со стороны ваших педагогов. Выполнение практической части должно реализовываться полностью, с привлечением соответствующей аргументации и обоснования.
В академической практике контрольные работы получают либо отметку «зачтено» (в случае полных и правильных ответов на теоретическую и практическую часть), либо «не зачтено» (что означает наличие ошибок в ходе решения или оформления результатов). В последнем случае студент получает рецензию преподавателя, после чего отправляется переделывать контрольную работу с учетом указанных замечаний.