- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Реакция преподавателей на шпаргалки
Шпаргалки существовали всегда. Этим «спасательным кругом» пользовались и студенты старинных университетов и академий, и учащиеся современных колледжей и гимназий. Студенческая смекалка породила большое количество видов и типов шпаргалок, которое может поспорить по разнообразию и оригинальности только со способами и методами их применения. Неизменным осталось только одно – отношение преподавателей к практике использования шпаргалок.
По этому признаку весь преподавательский корпус можно разделить на два лагеря. Одни наставники неофициально поддерживают практику применения шпаргалок и дают надежду студентам «выкрутится» в сложной ситуации на экзамене. Другие – категорически не приемлют эту практику, и всегда пресекают использование «шпор» во время экзаменов и контрольных работ.
К первому лагерю относятся сторонники теории положительного влияния изготовления и применения шпаргалок на качество усвоения знаний. По их мнению, студент, пропустивший материал на лекции, наверстает его во время изготовления шпаргалки, а страх быть пойманным «за руку» во время процесса списывания подстегнет интерес к менее опасным способам освоения изучаемого предмета. К первой категории относятся умудренные опытом наставники, которые хорошо понимают психологию студентов. Таких людей сложно удивить новым решением в области применения или использования шпаргалки. Если они захотят, то смогут поймать «за руку» любого студента.
В общении с таким типом преподавателей необходимо помнить о правилах приличия, поскольку они только делают вид, что ничего не замечают. Им известны все уловки и методы. Поэтому необходимо списывать «с опаской», без бравады и показного равнодушия к мнению преподавателя.
Ко второму лагерю преподавателей, отрицающих право на использования шпаргалки, относятся либо молодые наставники, которые стремятся компенсировать излишней строгостью собственную неопытность, либо сознательные противники (по «политическим» или личным мотивам) практики использования шпаргалок. Такие преподаватели хорошо известны и студенческое сообщество обязательно проинформирует новичков о том, что: «у этого списать нельзя». Политика сопротивления практике использования шпаргалок в высшем учебном заведении может исходить от администрации ВУЗа, которая желает такими методами улучшить средний уровень подготовки выпускаемых специалистов. По мнению сторонников этой теории, студент, лишившись возможности использовать шпаргалку, начинает боле интенсивно учиться и усваивает больше знаний. Относительно молодых преподавателей, увлекающихся чрезмерной дисциплиной на своих экзаменах, можно сказать следующее – это либо пройдет с возрастом и опытом, либо оформится в «клинический случай» полного неприятия шпаргалок. Такие индивидуумы тоже встречаются в преподавательской среде.
Однако следует отметить, что в основе большинства случаев негативного отношения к практике списывания лежит конфликт между студентом и преподавателем, поэтому необходимо более тактично и взвешено общаться со своими наставниками. Иначе вам не удастся избежать серьезных проблем на предстоящих экзаменах.