- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Использование шпаргалки. Не попался или не ловили?
Шпаргалками пользуются все: и школьники, и студенты, и даже «сильные мира сего». В последнем случае шпаргалки принято называть «тезисами», и вряд ли найдутся желающие упрекнуть политика или общественную фигуру в использовании при выступлении подсказок из стороннего источника. О студентах и школьниках такого не скажешь.
Попытки применения шпаргалок официально не приветствуются преподавателями и экзаменаторами. Однако по статистике на «шпорах» попадаются только 20 процентов из экзаменуемых учащихся. Так в чем же причина успеха одних и неудач других студентов?
Говорят, что нужно уметь пользоваться шпаргалками, а такие навыки приходят только с опытом. Новички «горят» гораздо чаще опытных студентов, имеющих за плечами уже несколько закрытых сессий. Однако преподаватели ловят и новичков и опытных студентов. Существует еще одно мнение, которое приписывает большую часть успеха характеристикам самой шпаргалки. Согласно этому предположению, существуют особые сорта «шпор» (бомбы, программы к мобильным телефонам, роспись по телу и прочее), которым студенческая молва приписывает уникальные качества и гарантию 100 процентного успеха. Однако учащихся ловят и выдворяют с экзамена и с «бомбами», и с самыми совершенными «гаджетами».
Наиболее разумные студенты прекрасно знают, что преподаватель видит 90 процентов всех уловок и попыток списывания на экзамене. Конечное решение, позволить или не позволить списать со шпаргалки, принимает именно он. При этом существует несколько причин, которые склоняют мнение экзаменатора в пользу студента. К ним относятся:
- Во-первых, усталость, плохое самочувствие или обычная лень преподавателя. Он просто сделает вид, что не заметил ваших действий.
- Во-вторых, сложность предмета и хорошая репутация студента. Преподаватели обычные люди. Они понимают, что охватить весь объем информации вы не сможете. Некоторые даже приветствуют написание шпаргалок, мотивируя это тем, что знание источников информацию по интересующему экзаменатора вопросу, говорит о знании сдаваемого предмета.
- В-третьих, преподаватель может отлучиться из аудитории, слушать экзаменуемого студента или отвлечься разговором. Любая ситуация, которая отвлечет внимание преподавателя от аудитории идет на пользу студентам.
Однако, приняв решение использовать на экзамене шпаргалку, студент должен знать, что существует и другая сторона характера экзаменатора, которая не допустит списывания на экзамене. Основными причинами, которые могут склонить чашу терпения преподавателя не в пользу студента, являются:
- Во-первых, принципиальность преподавателя. Если вам попался легкий билет, то лучше всего не пользоваться «шпорой», а напрячься и вспомнить все самому.
- Во-вторых, личные отношения преподаватели и студента. Если у вас был конфликт с экзаменатором, то использование «шпаргалки» только обострит непростые взаимоотношения.
- В-третьих, все зависит от того, умеете ли вы «соблюсти лицо» во время использования шпаргалки. Необходимо иметь небольшой опыт в этом деле и не нервировать экзаменатора своими действиями. Списывание «внаглую» не прощают.
В итоге можно сказать, что мысль о возможности использования шпаргалки принадлежит, разумеется, студенту, но конечной инстанцией в этом вопросе является преподаватель. Именно он может «не заметить» или пресечь ваши попытки списать на экзамене.