- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Составляем содержание дипломной работы правильно
Как уже говорилось ранее, написание дипломной работы представляет собой главный завершающий этап всего обучающего процесса в вузе. Это своеобразная форма итогового контроля знаний / умений студента-выпускника. От того, насколько качественно будет написан диплом зависит и оценка комиссии.
Дипломный проект является условным прототипом знаний студента, окончательный результат всего периода его учебы. Именно поэтому уровень качества дипломной работы, ее аргументированность, степень самостоятельности, логическое изящество имеют огромное значение.
Дипломный проект представляет собой расширенное / углубленное подобие курсовой работы. К выпускному курсу студент приобретает определенный опыт написания как минимум 3-х курсовых проектов. Следовательно, в общих чертах он представляет себе, как подобрать метод и способ для выбора темы диплома, как вести себя на защите. Однако, дипломная работа – далеко не курсовая. Об этом тоже нужно помнить. Значимость ее в жизни студента намного выше.
Структура дипломной работы. Требования к ее главным структурным элементам
В среднем объем каждого диотпечатанного печатного текста, выполненного в 1,5 межстрочном интервале.
Любая дипломная работа должна включать:
- титульный лист;
- содержание (или оглавление);
- введение (около 4 – 5 стр.);
- основную часть дипломного проекта (близко 40 – 55 стр.);
- заключение (близко 4 – 5 стр.);
- список источников, использованных при написании (не менее 40-ка стр.);
- различные приложения.
Титульный лист
Именно титульный лист являет собой первую страницу дипломного проекта. Он входит в общую нумерацию, однако номер страницы на этом листе проставлять не принято.
Содержание
Содержание – это перечень, в котором последовательно перечислены все заголовки дипломной работы. Оно включает в себя такие обязательные составляющие: введение, номера /заголовки подразделов, разделов, заключение, список источников, приложения. Все данные указываются с номерами страниц, на которых помещены заголовки.
Все заголовки записываются исключительно строчными буквами. При этом последнее слово заголовка соединяется специальным отточием с номерами страниц, на которых располагаются заголовки.
Номер страницы при этом проставляется справа. Для этого используются арабские цифры без букв и прочих обозначений, знаков препинания.
Само слово "содержание" должно записываться в форме заголовка и располагаться симметрично тексту. Стиль написания – прописные буквы.
Введение
По своему объему введение занимает около 10% всего текста (это близко 4 – 5 стр.). Главной задачей представленного раздела является раскрытие значения избранной темы / проблем, рассматриваемых в ходе написания работы. Кроме того во введении обосновывается актуальность / важность указанной темы дипломной.
Актуальность исследования определяют несколько факторов:
- необходимость дополнения теоретических знаний по теме изучаемого вопроса;
- потребность применения новых методов;
- потребность применения новых данных;
- практика.
Обосновать актуальность – объяснение, анализ представленной проблемы, ее актуальности в настоящее время.
Обоснование актуальности предусматривает получение ответа на такие вопросы:
- в чем заключается интерес выбранной темы;
- почему научное знание, которое предполагается получить в ходе исследования, необходимо для практики;
- что стало определяющим фактором при выборе темы;
- основная идея исследования.
Основная часть
Основная часть дипломного проекта может содержать 2-3 главы, каждая из которых может делиться на несколько разделов. Последние могут дополнительно разбиваться на пункты.
Заключение
В заключении проекта формулируются общие выводы, наиболее значимые результаты исследования, предлагаются конкретные рекомендации относительно темы исследования.
Кроме того именно здесь отображаются ответы на вопросы, поставленные во введении. Однако текст заключения не должен дублировать выводы глав/ параграфов.
Список литературы
Оформляется в соответствии с действующими ГОСТами.
Приложения
Представляются таблицы, протоколы, конспекты занятий, методические рекомендации, дидактические материалы, сценарии, иллюстративный материал.