- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Как распланировать время в процессе написания дипломной или курсовой работы
Немаловажным фактором при написании дипломной или курсовой работы является время. Со сроками все понятно. Все «нормальные» студенты тянут до последнего. Но как сделать усилие над собой, чтобы сесть и наконец написать? Секрет прост. Он кроется в правильной организации времени и отточенности действий в момент снизошедшего озарения именуемого «творческим процессом».
Если с курсовым проектом все в той или иной степени обстоит проще, то с дипломной работой имидж должен стать примерно таким: из разгильдяя и беззаботного человека вы должны превратиться (как для себя, так и для окружающих) в неустанного и трудолюбивого муравья. Это отнимет значительный временной отрезок вашей жизни.
Первое, что необходимо сделать, это составить детальный план написания дипломной работы. Это своего рода отправная точка.
И вот вы уже стали муравьем-тружеником. Отправились на поиск необходимой для написания информации. Где и как вы ее ищите не особо важно, главное чтобы она была точной, нужной и полезной в достижении поставленной цели.
Для соблюдения и точного следования обозначенному временному интервалу весьма кстати придется такая штука как ежедневник. В него следует вносить не только время, которое вы собираетесь потратить на ту или иную часть необходимую в исследовании. Не лишним будет и делать пометки, которые касаются собираемой вами информации необходимой для написания работы (помечать номера страниц из изученных источников, записывать интересные цитаты и собственные наблюдения и выводы, помечать сайты с необходимой информацией).
Планирование времени необходимо во всех случаях, но еще более необходимым оно становится, если вы по каким-либо причинам в нем ограничены или его попросту не хватает. Следует четко и точно определиться со временем в части сбора и поиска необходимой для работы информации (точно определить период времени, отведенный для посещения библиотек, время на анализ и систематизацию уже имеющихся данных).
Единственным методом и главным советом для создания и завершения вашего творения будет то, что писать нужно понемногу, но достаточно часто. Представьте себя в роли рабочего, который трудится по сдельному тарифу. Для этого необходимо писать каждый день или, как минимум через день. Следует начать написание работы с той ее части, которая кажется вам наиболее легкой и посильной. Сначала пишите легкие для вас части работы, затем переходите к тем, которые требуют большего внимания и концентрации.
Важным также является и настрой, с которым вы принимаетесь за работу. Если чувствуете, что работа не идет – отложите этот процесс и смените обстановку.Если написание работы или определенных ее частей войдет в каждодневную привычку и станет обязательным пунктом в распорядке дня, то спустя какое-то время вы заметите, как ваше творение начинает обретать форму. Могут быть дни, когда вы будете думать, что находитесь в тупике и не знаете, что и как писать. В этот период лучше всего заняться шлифовкой уже написанного ранее и доведение его до нужного состояния. Если в этот момент вы решите, что в какой-то части вашей работы все сделано совершенно не так, как нужно – не стоит горячиться и избавляться от написанного. Это может пригодиться и быть использовано в другом варианте исполнения. Сохраните «неправильные» части или их фрагменты в отдельном файле-документе. Через некоторое время они могут быть как раз тем, чего вам так не хватало в какой-либо из глав. Информация, которую вы собрали и использовали, никогда не будет лишней или ненужной.