- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Как создать список в Word
Редактирование текстов в программе Word является довольно сложным делом. В первую очередь это касается многоуровневых, сложных списков.
При этом нередко возникает множество серьёзных проблем — списки сбиваются, смешиваются, и разобраться в них зачастую бывает просто невозможно! Но как же быть в такой ситуации? Ведь пользоваться ими приходится многим людям. Неужели придется терпеть всю эту неразбериху или пытаться как-то вручную исправить все ошибки, тратя на это немало времени?
На самом деле самым лучшим решением в такой ситуации может быть создание собственного стиля списков. Конечно, это звучит довольно сложно и даже пугающе. Но на самом деле, если рассмотреть весь процесс по пунктам, с этой работой справится любой новичок.
1. Откройте документ, в котором вам предстоит работать. Найдите пункт «Формат» на панели инструментов и щелкните по нему мышкой. В выпавшем меню выберите строку «Список».
2. Перед вами откроется небольшое окно, в котором придется теперь работать. Проигнорируйте первые три вкладки, и сразу перейдите к вкладке «Список стилей». Здесь уже представлено несколько стандартных стилей, и, возможно, один из них подойдет вам, особенно если внести в него некоторые исправления. Но всё же лучше продолжить начатое дело и создать собственный стиль списков. Для этого щелкните по кнопке «Добавить».
3. В новом окне необходимо вписать только имя для вашего нового стиля, чтобы легко выделять его из множества других. Например, назовите его «Лучший список». Больше не вносите никаких изменений в стандартную настройку. Вместо этого щелкните сразу по кнопке «Формат». В открывшемся списке выберите пункт «Нумерация».
4. В появившемся окне вам предстоит ввести все данные о вашем новом списке.
Список «Уровень» лучше всего оставлять без изменений. А вот в поле «Формат номера» стоит указать именно тот формат, который кажется вам наиболее удобным и подходящим для вашего стиля. Это могут быть арабские и римские цифры, буквы и многое другое. Впрочем, возможна комбинация из цифр и букв, если из-за обилия списков вы опасаетесь запутаться и сбиться.
«Положение номера» также лучше не трогать. А вот в полях «Табуляция после» и «Отступ» придется указать оптимальные показатели. Впрочем, если существующие данные вас устраивают, то можно не тратить лишнее время.
Щёлкните «ОК» во всех открытых вкладках.
Вот и всё. Теперь, когда вам понадобится использовать собственный стиль, вы просто выберите только что созданный, и начнёте работу с ним.