- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Общие сведения о списках WORD
В редакторе WORD есть возможность создавать списки автоматически, вместо ручного регулирования положения цифр множественным нажатием пробела или кнопки табуляции. Итак, как же пользоваться списками и какие они бывают?
Вероятно, первое, чему стоит научиться делать в Worde, после освоения работы со шрифтами — пользоваться списками, ведь в современной речи так наглядно прослеживается тенденция структурирования смысла сказанного или написанного. К тому же, это не только важно, но и достаточно просто. Рассмотрим создание списков на примере WORD 2007. Эта функция доступна из подменю «Абзац» в меню «Главная»:
С первой и второй кнопочками (соответственно маркированный и нумерованный списки) создать список можно без труда, выделив нужную часть текста, и щёлкнув по выбранной кнопке. (Следует обратить внимание, что отдельные элементы списка обязательно вводятся с помощью клавиши «Enter»):
Что же касается третьей кнопочки — она позволяет создавать многоуровневые списки word и структурировать текст до 9 уровней. Рассмотрим эту функцию подробнее.
Многоуровневые списки Word
Посмотрим, что получится, если выбрать «текущий список» (на каждом компьютере текущий список свой). Уточним, что каждый элемент списка вводится с помощью клавиши «Enter», новый уровень задаётся клавишей «Tab», а возврат к предыдущему уровню — сочетанием клавиш «Shift»+ «Tab»:
Если же вдруг нужно что-то изменить в уже созданном списке, на помощь придёт опция меню «Изменить уровень списка». Для этого выделяем слово следующего уровня и щёлкаем опцию:
Кроме изменения уровней, Word 2007 предполагает такие возможности редактирования списков:
- Изменение формата маркера, в т.ч. рисунка, цвета, размера
- Изменение отступа от начала страницы для разных уровней
- Ручная нумерация списков
Открывается окно, в котором, перебирая соответствующие значения, добиваемся желаемого результата:
Опция «Формат» позволяет настроить формат списка точнее:
Все вносимые изменения сразу же отображаются в окне предварительного просмотра. Закончив редактуру и сохранив окно, получаем новый стиль в меню «Многоуровневые списки»:
Выделив требующий исправлений текст и выбрав созданный список, получаем намеченный итог:
Если же просто выделить список, и выбрать опцию «Определить новый многоуровневый список», то все внесённые изменения автоматически отобразятся на выделенном списке, а в меню появится дополнительная опция «Списки в текущих документах»:
На этом возможности Worda не заканчиваются, но для простого пользователя достаточно и описанных выше рекомендаций по использованию списков. Успехов!