- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Обучение чтению детей
На сегодняшний день у родителей разбегаются глаза при выборе методик обучения детей чтению, письму, иностранному языку и т.д. Многие педагоги выхватывают по кусочку из каждой разработанной кем-то методики и смешивают все воедино, привнося туда свою лепту.
Мало кто использует уникальную методику нашего отечественного ученого, талантливого педагога, имеющего опыт успешных экспериментов, К.Д. Ушинского. Опыт этого педагога оказался успешен, по большей части потому, что он относился к педагогике не как к науке ,а как к искусству! Он делал все возможное для того, чтобы дети любили школу, а не боялись ее!
Методика, предложенная К.Д.Ушинским, названа звуковой. Сам автор отмечает, что многое он заимствовал у немецких педагогов, например у швейцарского педагога Шера, но многое изменено сообразно потребностям нашего языка. Преимущества звукового метода очевидны, его можно использовать при создании видеоуроков по иностранным языкам для online обучения через интернет. Использовавшаяся раньше методика заставляла детей механически заучивать названия букв и слогов, не позволяя детскому уму развиваться. Звуковая же методика, преподающая букву как знак звука, постоянно упражняет память и внимание ребенка в процессе исследования звучащего слова ,выбора необходимой буквы при письме и в процессе воспроизведения звуков при чтении. поэтому как обязательный, выделяется добуквенный звуковой период, позволяющий детям изучить звуковую сторону языка, развить фонематический слух. От детей необходимо требовать четкого произношения, помогающего вслушаться в слово и осознать его смысл. После звуковых упражнений, подготавливающих к чтению, параллельно с ними вводятся значки для звуков, буквы. Дети приступают к работе с "Азбукой", они начинают с чтения "Письменной азбуки", а потом соотносят письменные буквы с печатными. Для чтения предлагаются отдельные слова и точные, емкие предложения, представляющие все уровни языка. Интересно, что в словах, отсутствует деление на слоги, поскольку оно мешает детям видеть и прочитывать слова целиком, что препятствует восприятию смысла слова. При выполнении заданий, подготавливающих детскую руку к письму, автор вводит ребенка в его ближайшее окружение. На страницах, предлагающих рисование по клеткам. изображены всевозможные предметы, расположенные в духовно значимой последовательности. Сначала ребенок обозревает то, что находится рядом с ним: учебные предметы, игрушки ,бытовые мелочи. Затем - очертания животных, растений, знакомых ребенку. И в конце изображена крепкая, устойчивая фигура мальчика. Над предметным миром и миром природы главенствует человек - существо разумное, мыслящее. За упражнениями в рисовании по клеткам следует "Письменная азбука". сначала идут отдельные слова и в рисованном виде изображается все близкое ребенку: няня, детские проказы ,житейские значимые вещи: санки ,часы ,ружье, воз ,дом, орудия труда: а также животные домашние и дикие, растения. Без иллюстраций включены названия городов, это дополнительно расширяет кругозор ребенка.
Так виртуозно просто, лаконично "Азбука", первая книга в жизни ребенка передает все жизненные истины. Классическая традиция художественного оформления на страницах первой детской книжки действует на душу ребенка облагораживающие иллюстрации, выполненные в реалистической манере, дают настоящее, неискаженное представление об изучаемом предмете, оставляют глубинный след в сознании ребенка.