- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Как писать диплом MBA
В начале XX века в Америке появилась новая степень в сфере управления бизнесом. Она получила название Мастер Бизнес Администрирования (Master of Business Administration). Квалификацию MBA получают в дополнение к уже имеющемуся высшему образованию, целью которой является получения определенных знаний и навыков в сфере менеджмента. Любой руководитель и специалист, получивший знания и навыки в процессе обучения, сможет покорять новые карьерные высоты, а также самостоятельно принимать решения в орга
Фундаментальный и долгосрочный подход, а также ориентация на практический опыт и охват разных сфер управления является особенностями MBA. Статистика свидетельствует, что более половины студентов русских бизнес-школ полагают, что наличие степени MBA очень престижно. К тому же диплом MBA гораздо увеличивает шансы устроиться на высокооплачиваемую и желаемую работу.
Магистр делового администрирования, МДА (англ. Master of Business Administration) (используется также калька с английского магистр бизнес-администрирования, МБА) — квалификационная степень в менеджменте (управлении).
Квалификация МДА подразумевает способность выполнять работу руководителя среднего и высшего звена. Период обучения в зависимости от начальной подготовки и конкретной программы занимает от двух до пяти лет.
Первые прототипы современных программ МДА появились в США в конце XIX века — когда фирмам потребовались специалисты, владеющие научным подходом к управлению. В середине XX века первые программы МДА появились и в Европе. В настоящий момент во всем мире успешно действуют учебные организации, присваивающие своим выпускникам эту степень.
Дипломные работы MBA существенно отличаются от дипломов ВУЗа. Чем именно? А отличается они именно сложностью проработки темы и необходимостью всестороннего исследования и анализа определенной области бизнеса. Итог вашего обучения зависит от успешной подготовки аттестационной работы, в которую вы вложили немало средств и энергии. Объектом же исследований выпускника курсов MBA должно быть работа реальной компании, а предметом или целью – определенная управленческая проблема этой же компании, работником которой является данный слушатель. Слушатель MBA обязан в ходе написания работы решить следующие задачи. Во-первых, это доказать, что владеет достаточным багажом знаний и умением их реализовывать на практике, а также провести детальное исследование выбранной темы с точки зрения теории и управленческой практики. Во-вторых, и самое основное, это продемонстрировать навыки в разработке и воплощении в жизнь реальных управленческих решений в конкретной области бизнеса. На данный момент среди всех учащихся львиную долю составляют топ-менеджера и владельцы компаний. Но тенденция с каждым годом изменяется. Менеджеров среднего звена становится все больше и больше.
Но у многих людей возникает вопрос такого плана: «Зачем вам диплом MBA? Какие цели вы ставите перед собой?» и т.д. Основной же причиной для поступления на программу MBA – является пополнение своего багажа знаний, фактическая их систематизация и тем самым повышение себестоимости вас как специалиста на рынке труда, а также появление новых связей в среде бизнеса, и естественно карьерный рост по вашей специальности. Эксперты все больше сходятся в мысли, что для современных менеджеров наличие иплома MBA сравнимо с навыками письма и чтения. Выпускники программы MBA рассказывали о том, что разница между людьми с дипломом MBA и без него существенные.
Самое главное – это связи, которые приобретаешь в бизнес-школе. Не секретом есть, что бренд, связи и знания - являются приоритетами при выборе бизнес-школы. Бренд школы является не столько авторитетом, сколько прибылью от вашего вложения в обучение. Преимущество сильных брендов – качественное обучение студентов на этих программах. Обучение в «топовых» школах дают преимущества дополнительных связей, которые вероятней всего понадобятся в дальнейшем. Большинство выпускников после окончания этой школы считают, что потраченное время на обучение не прошло даром. Получение новых навыков и знаний позволило им усовершенствовать свою компетенцию и проф. пригодность. Притом сами же школы стремятся подготовить студентов к современным подходам к постановке и решения управленческих задач.
Но существует огромная разница между российскими и западными бизнес-школами. Отличие заключается в том, что практически все российские слушатели программ MBA или МВА являются владельцами собственного бизнеса и потому недостаток навыков, знаний и идей для развития бизнеса очень показательный. Их обучение – это новый нестандартный взгляд на вещи. Навыки и знания приносят свои плоды ежедневно. Можно достигнуть высот в бизнесе, но в тот момент можно и не понять чему конкретно ты обязан – таланту, образованию, знакомствам или все-таки жизненной фортуне. А возможно это совокупность всего вышеперечисленного. Но следует заметить, что отсутствие одной из этих составляющих определенно снижает ваши шансы на успех. Часто владельцы бизнеса, начав учиться, начинают понимать, что базовые знания работы в команде нужны как вода каждому управленцу. Отсюда и выплывает заинтересованность в обучении своих менеджеров. Суть то в том, что MBA дает навык командной работы и целью их является приспособление студентов к условиям на предприятиях и применению полученных знаний. Довольно таки часто слушатели программы MBA рассматривают ситуации, которые возникали в их собственных компаниях. Нынешний бизнесмен обязан уметь нанимать мастеров своего дела, профессионалов, объединяя их в группы и мотивировать их правильным образом. Это так называемый стиль управления пятого уровня.
Менеджер - человек, созидающий и способный вырастить другого такого. Отличие такого руководителя от других заключается в следующем. Он принимает эффективные решения, избегает повторения ошибок, личной фиксированности и психологической статичности. Этот человек должен знать не только управленческие науки, но и разбираться в таких областях как география, физика, философия, мировая культура, история и т.д. Это поможет правильно построить профессиональные отношения с людьми из других стран. Ведь неплохо же знать, как мыслит китаец, чтобы узнать чего он хочет, и какие у него потребности. Как говорится: «Кто ищет, тот всегда найдет!» Именно такая трактовка подходит для ищущих и идущих вперед менеджеров. На сегодняшний день существует масса возможностей для обучения, самореализации и лидерства. Главное лишь правильно понять свое призвание, а затем искать, учиться, развиваться и действовать.