- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Студенческая жизнь
Студенческая жизнь не ограничивается только академическим процессом или разгульными вечеринками, большинство студентов стараются разнообразить свой досуг и с удовольствием занимаются какой-либо внеучебной деятельностью.
Выгоды от этого процесса очевидны:
- во-первых, вырванный из привычной среды вчерашний школьник восполняет, таким образом, дефицит общения;
- во-вторых, для многих известных актеров, деятелей шоу-бизнеса и даже литераторов путь в профессию начинался со студенческого увлечения;
- в-третьих, не нужно забывать о строй истине – «лучший отдых это смена деятельности».
Чем же может привлечь интерес студента какая-либо разновидность внеучебной деятельности? Рассмотрим этот вопрос подробнее на примере классических вариантов: спорт, общественная жизнь и творчество.
Итак, вариант первый - занятия спортом в одной из секций вашего учебного заведения. Выгоды от этого процесса очевидны:
- во-первых, параллели в развитии умственного и физического совершенствования подтверждаются большинством духовных практик и практических примеров (древнегреческая культура, восточные практики совершенства духа и тела и прочее);
- во-вторых, спорт стимулирует такие чувства, как самоконтроль, целеустремленность и желание стать победителем, что положительно сказывается на дальнейшей судьбе студента;
- в-третьих, занятия спортом, особенно командными разновидностями, сближают людей гораздо быстрее, чем совместные посещения лекций и практических занятий. Спортсмены поддерживают дружеские отношения и после окончания учебного заведения, что благоприятно отразится на списке личных контактов и связей выпускника.
Кроме того, современные ВУЗы уделяют большое внимание спорту и всячески поощряют и «профессионалов», и любителей. В студенческой среде бытует совершенно справедливое мнение о возможности получить зачет или экзамен, или оценку за курсовую работу не за активность в академической аудитории, а за старания на стадионе.
Вариант второй – общественная деятельность. К этой разновидности внеучебной работы можно отнести участие в студенческом самоуправлении, работу в профсоюзной организации факультета или проявление активности в одном из «движений», позволяющее выразить свою гражданскую позицию. К чуму приводить подобная деятельность? Ко многому. Например, работа в студенческом управлении дает бесценный опыт управленческой деятельности и позволяет развить лидерские качества, коммуникабельность и харизму. Согласитесь, в 18-20 лет очень неплохо приобрести первоначальные навыки руководителя, готового нести ответственность за свои решения и способного управлять мнениями и настроениями коллектива.
Активная гражданская позиция пригодится тем студентам, которые задумываются о карьере общественного деятеля или политика. В конце концов, именно в студенческие годы можно достичь многого, поскольку вы пока еще не обременены материальными заботами или страхом потерять источник доходов в процессе борьбы за свои убеждения. Кроме того вам нет нужды заботиться о ком-то еще, а значит можно сосредоточится исключительно на своих планах и сделать быструю карьеру в молодежном отделении крупной партии.
Вариант третий – творчество. В любом ВУЗе есть не только профкомы или спортзалы, но и театральные кружки или объединения начинающих литераторов. Взгляните на современную тележурналистику, литературу или шоу-бизнес – большинство ключевых персонажей попали в профессию из различных КВНов, студий или студенческих объединений. Зачастую выпускник школы попросту не может понять своих пристрастий, и поступает учиться на инженера или педагога, хотя все время неосознанно мечтал о театре или эстраде, или поэзии. Творческие объединения студентов дают отличный шанс развить в человеке скрытые качества, и пусть далеко не все «театралы» или «КВН-щики» уходят в мир творчества – главная миссия таких студенческих объединений (внутреннее раскрепощения, развитие креативности мышления и умения владеть собой в любой ситуации) всегда достижима для любого участника.