- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Куда пойти учиться?
Этот вопрос волнует не только выпускников средней школы. С проблемой выбора учебного заведения может столкнуться и состоявшийся специалист, решивший подкрепить сложившиеся профессиональные навыки "корочкой" диплома о высшем образовании.
С учащимися 11 класса все более или менее понятно – они поступят туда, куда пожелают сами (или туда, куда укажут их родители). Для человека, обремененного семьей, служебными обязанностями и финансовыми ограничениями (нет работы – нет денег), процесс выбора учебного заведения представляет более существенную проблему. Что предпочесть в таком случае: заочное образование, вечерние курсы, мини-программы, дистанционное образование?
Как видите – выбор существует, но далеко не все способы из указанного перечня могут претендовать на звание идеального варианта. Каждая из указанных образовательных методик имеет свои преимущества и недостатки. А это значит, что идеальное решение, в данном случае, можно принять только после тщательно анализа всех "плюсов" и "минусов" каждого варианта. Поэтому, для более аргументированного ответа на волнующий вас вопрос мы рассмотрим каждый вариант более (или менее) подробно.
Вариант первый – заочное образование.
Классический вариант, распространенный еще со времен существования системы высшего образования СССР. Главное преимущество – количество предложений на образовательном рынке. Заочную кафедру имеет практически любой факультет современного Вуза. Следствием такой распространенности стала относительно низкая стоимость обучения. Еще один "плюс" – в дипломе нет отметки о том, какой факультет вы закончили – стационар или "заочку", а это значит, что у кадровиков будет меньше вопросов по этому поводу. Главным недостатком заочной программы обучения является необходимость частых отлучек с рабочего места, которые раздражают большинство работодателей. Вопрос необходимости присутствия на сессии можно "решить" общепринятым способом (деньгами), но это, во-первых – дорого, а во-вторых – противозаконно. Кстати, уровень коррупции в системе заочного образования также можно отнести к возможным проблемам. Вывод: если вы не стеснены в средствах или времени, то лучшим вариантом является заочное образование. В ином случае – советуем рассмотреть другие варианты.
Вариант второй – дистанционное обучение.
Практически та же "заочка", разбавленная современными информационными технологиями. В результате получается на удивление приятный коктейль. Студенту не нужно посещать ВУЗ чаще, чем один или два раза в год. Учебные материалы в электронном виде, видеофайлы лекций, виртуальные семинары, сдача контрольных работ, курсовых и чертежей по электронной почте и прочие достижения телекоммуникационных технологий. Все это относится к несомненным плюсам данного варианта, однако имеется и существенный минус – отсутствие той самой "сессии", которая является лучшим стимулятором для студента. Дистанционное обучение требует от студента хорошего самоконтроля и самодисциплины. Необязательным людям в эту область лучше не заглядывать. Вывод: если вы сносно владеете компьютером и сетевыми технологиями, отличаетесь обязательностью и дисциплинированностью, то факультет дистанционного обучения будет лучшим вариантом. В ином случае постарайтесь воспользоваться другими возможностями.
Вариант третий – мини-программы.
Несколько экзотический способ повысить профессиональные навыки. В основном практикуется в различных бизнес-школах. Основа метода – преподавание двух-трех месячной программы в течение 12-18 месяцев, происходящее по выходным дням или по вечерам рабочих дней. Как правило, мини-программы занимают 2-3 вечера в неделю. Плюсы такой методики – наличие свободного времени у студента и возможность почерпнуть знаний не только у преподавателей, но и у своих коллег по учебе. Недостаток методики – отсутствие документального подтверждения профессиональных навыков государственного образца. Мини-программы относятся скорее к курсам повышения квалификации, чем к полноценному высшему образованию, хотя знаний и умений могут дать не меньше последнего.
Вариант четвертый – вечерний факультет.
Данную схему образования практически повсеместно вытеснили заочные факультеты, однако вечерняя программа обучения пока еще встречается в некоторых ВУЗах. По своей сути это тот же стационар, только навечно сосланный во "вторую смену". Днем вы работаете, а вечером – добро пожаловать за парту. Естественно, такой темп выдержат далеко не все учащиеся. Семейные люди и слабые духом могут сразу "идти мимо". Вечерний факультет осилит только фанатичный студент, который поставил перед собой действительно важную цель. Вывод: этот способ позволяет совместить работу с учебой, что дает возможность опробовать на практике теоретические размышления преподавателей, но совмещать работу с полноценной, ежедневной учебой может далеко не каждый претендент на диплом.