- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Уроки английского для взрослых учеников. Часть вторая.
Продолжая разговор об особенностях обучения взрослого человека иностранным языкам, рассмотрим дальнейшие ступени этого процесса.
После знакомства с основами грамматики переходим к следующему этапу - освоение фонетики. Взрослому ученику необходимо четко услышать, а затем проговорить достаточно большое количество фраз. При этом нужно научиться произносить их с различной интонацией и в разном темпе. Бывает достаточно трех-четырех повторений для каждой фразы. Темы полезно подбирать из самых разных областей: бытовая, политическая, деловая или специальная.
Дальше происходит понимание. Ученик должен научиться понимать и записывать услышанные фразы. На этом этапе очень важно не пропускать непонятые предложения, а вместе с учителем разобрать и записать их. Продуктивным итогом этой стадии обучения будет умение понять услышанное и, диктуя фразу себе по буквам, суметь правильно ее записать.
Пройдя все предыдущие ступени, стал возможен переход к самостоятельной постановке предложений и небольших текстов. Так, используя уже знакомый фразовый материал, ученик должен начать строить речевые высказывания, при этом дополняя текст новыми словами или конструкциями. Наиболее просто это будет выполнить, выстраивая текст в форме диалога или монолога. Вначале, конечно, потребуется помощь и некоторые подсказки учителя, а в дальнейшем, исходя из выбранных учебных ситуаций, ученик справляется с такой задачей самостоятельно.
На протяжении всего процесса обучения, учитель исправляет возникающие ошибки, делает поправки. Таким образом, достигается необходимая грамотность, как в устной, так и в письменной речи.
Получив такой базовый уровень знаний в английском языке, человек может продолжать обучения в том направлении, которое ему необходимо: будет ли это разговорная бытовая речь, или деловой разговорный язык, или какой-то специализированный материал. Но такие этапы обучения взрослый человек уже может пройти самостоятельно. И нет необходимости останавливаться только на одном цикле изучения, при хороших имеющихся навыках и положительных результатах, изучение английского языка может продолжаться сколько угодно.
Но все это становится возможным только при условии правильного становления произношения и достаточного освоения базовой грамматики языка. А быстро и наиболее качественно это вероятно получить только при индивидуальных занятиях, с личным хорошим репетитором. С помощью фонетических тренажеров или аудиокурсов, нет никакой гарантии в том, что изучение языка проходит правильно. Только учитель на индивидуальном занятии может указать на ваши ошибки и помочь их исправить. Ученик, обучаясь самостоятельно, не может отвечать за правильность произношения звуков и фраз.
Неплохие результаты дает также и обучение в небольших группах, не более четырех человек. В большом коллективе качество образования заметно падает, потому что трудно следить за проработкой ошибок каждого из членов группы.
Сейчас можно ответить на вопрос о том, что же делать взрослому человеку, после нескольких неудачных попыток изучения английского языка. Не стоит опускать руки!
Теперь, понимая свои возрастные особенности восприятия материала, имея горячее желание и хорошего учителя, с прогрессивными методами обучения, любой взрослый человек способен в кратчайшие сроки овладеть иностранным языком.