- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Уроки английского для взрослых учеников. Часть первая.
Дети, подростки, взрослые … Все возрастные категории людей имеют множество очень существенных различий. Это касается и происходящих, с возрастом, изменений в характере человека, его взглядов на окружающий мир, своей роли в обществе. Не обошли такие возрастные отличие и вопроса образования. Трудно не согласиться с тем, что обучение маленького ребенка, подростка с его «юношеским максимализмом» или уже взрослого человека должно отличаться по своей сути, форме и методу.
Малыш готов впитывать любую новую информацию, он способен к имитации и подражанию. Подросток же хочет поступать по-своему, ему кажется, что только он знает «как правильно» и не терпит критики. А после 25-летнего возраста, человек готов уже делиться своим накопленным умением и опытом с подрастающим поколением, у него наступает биологическая фаза «отдачи знаний». Все эти особенности человеческого организма нельзя изменить, так заложено природой. Но все это можно учесть при планировании обучения взрослого человека.
Изучение иностранного языка – это непростой процесс для большинства людей. Так легко представить человека, который успешно обучался в школе, в свое время окончил институт с прекрасными оценками по всем основным предметам. Но освоение английского языка на протяжении десяти школьных лет и пяти лет ВУЗа, да еще учесть обучение на специальных курсах, штудирование учебников по грамматике, самостоятельные занятия не принесли практически никакой пользы. Такой итог способен заставить любого преуспевающего человека начать сомневаться в своих способностях. В чем же проблема? Ведь не может же достаточно грамотный и образованный во многих областях человек «тупить» в одном только направлении, а именно в освоения иностранного языка. Значит, проблема состоит не в самом обучающемся, и не в предмете обучения, а в методе, которые применяются при этом. Но учитывая то, что взрослый человек уже неоднократно пытался освоить английский и у него уже есть некоторые несистематизированные знания и слабые навыки устной и письменной речи, то дальнейшее его обучение этому предмету составит некоторые трудности.
Все согласны с тем, что строить всегда легче, чем перестраивать.
Второй же особенностью обучения взрослого человека является то, что он, потеряв способность к имитации, может начинать обучение при твердой уверенности в том, что он делает все правильно. Он начинает правильно произносить звуки и слова, знает значение произносимых фраз, правильно понимает речь других людей. Но если возникает доля сомнения в своей безошибочности, человек теряется. Исходя из воспитания большинства людей, взрослый человек всегда прав, он не может ошибаться. Но вот случается ошибка и такой ученик решает, что лучше совсем помалкивать, чем говорить неправильно. Что же делать в такой ситуации? Стоит все бросить или еще раз попытаться продолжить обучение?
Прежде всего, необходимо во всем разобраться.
Начнем с того, что английский язык – это не математика или физика, где требуется система знаний. В этом предмете обучения на первом плане стоит система языковых навыков. Нужно преподавать язык целиком, сразу и в короткий период времени. Думаю, ошибочно начинать обучение с алфавита, заучивания сначала нескольких слов, затем определенных фраз и так далее. При таком методе трудно представить полную картину изучаемого предмета. Необходима работа на неадаптированном учебном материале или возможность перехода на него в ближайшие сроки.
Именно на этом этапе происходит становление звуков и интонаций, проходит знакомство с особенностями лексики английского языка. Далее, имея уже некоторые наработки, можно начать изучение базовой грамматики.
В следующей статье поговорим о дальнейшем обучении языку и планах на будущее.