- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Дистанционное бизнес-образование
Существует несколько способов получить столь желаемый диплом «Мастера делового администрирования». Самым традиционным способом является обучение в одной из школ бизнеса по программе Full-time MBA. Однако этот способ предусматривает значительные денежные вложения и наличие у соискателя диплома МВА массы свободного времени, поскольку обучение по Full-time программе может затянуться на срок от полутора до двух лет. При этом на протяжении всего времени студент бизнес-школы будут очень
Однако существует и другой, менее распространенный способ попасть в элиту универсальных управленцев – программа Distance MBA, которая не требует от соискателя таких больших жертв, как «полноценная» Full-time MBA. Правда, принято считать, что дипломы, полученные после обучения по программе Distance MBA, не могут конкурировать с «настоящими» дипломами выпускников Full-time программ. В среде аппликантов бытует даже особая мифология, согласно которой высказывают предположения о наличии предпочтений будущих работодателей, отбирающих менеджеров только по типу программы обучения в бизнес-школе.
Разумеется, сведущий специалист поставит под сомнение или немедленно опровергнет такие горе-теории. Современного работодателя скорее заинтересует уровень подготовки потенциального работника, чем разновидность учебной программы, изучая которую он приобрел свои знания и умения. Более того, современные работодатели «голосуют» именно за Distance MBA, поскольку эта форма обучения взращивает не тепличных теоретиков, а суровых практиков, сумевших выстоят в войне деловых и учебных интересов. Многие корпорации выделяют особые стипендиальные фонды для поддержания талантливых студентов программ Distance MBA и не жалеют средств на развитие «технологий» этой разновидности обучения премудростям специальности «Мастер делового администрирования». Представители кадровых агентств утверждают, что при найме специалиста с дипломом бизнес-школы больше внимания уделяется рейтингу самого учебного заведения, а не способу подготовки будущего менеджера.
Конечно, программа Distance MBA обладает некоторыми недостатками. В числе главных «минусов» Distance MBA называют отсутствие контакта, как между учеником и учителем, так и между студентами одного «потока». В этом плане Distance MBA уступает Full-time программе, которая позволяет не только повысить КПД учебного процесса, но и способствует немаловажному неформальному общению внутри студенческого коллектива. В итоге выпускник Full-time программы покидает стены учебного заведения не только с вожделенным дипломом «Мастера делового администрирования», но и с достаточным количеством «контактов» и «полезных связей». Он более «засвечен» чем выпускник программы Distance MBA. Однако у выпускников Full-time программ нет той деловой репутации, которую уже успели приобрести студенты, отдавшие предпочтение дистанционной форме обучения. Последние становятся известны в деловых кругах благодаря своим профессиональным качествам, а не как члены элитарных «Клубов выпускников» и завсегдатаи «нужных мероприятий». Вследствие чего у выпускников программы Distance MBA возникает колоссальное преимущество – они уже сделали карьеру, пока другие посещали лекции и светские мероприятия. Кроме того, современные интернет-технологии позволили решить программу «изоляции» студентов, избравших дистанционное обучение. Благодаря особым разработкам авторов дистанционных программ, учебный процесс сопровождается значительным объемом виртуального общения, способного сплотить интересы и устремления сокурсников.
Представители бизнес школ, готовых предложить своим абитуриентам обе системы подготовки профессиональных управленцев, уже давно утверждают, что по качеству образовательного процесса и уровню предоставляемого материала программы Distance MBA ничем не отличаются от Full-time программ. Конечно, студенты, избравшие дистанционную форму обучения, должны обладать большей целеустремленностью и самоконтролем, поскольку совмещение работы и учебы не оставляет времени на остальные жизненные приоритеты. Однако возможность совместить карьерный рост с ростом профессиональных навыков выглядит в глазах современных соискателей степени «Мастер делового администрирования» более привлекательной, чем двухгодичная Full-time «отсидка» в стенах учебного заведения.
Подобные настроения и возросшее качество технологий дистанционного обучения делают программы Distance MBA не альтернативой, а полноценной заменой традиционных Full-time образовательных технологий.