- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Кто нужен работодателю - троечник или отличник?
По данным опросов, проведенных ВЦИОМ среди студентов столичных ВУЗов, менее успешные в учебе студенты высказали предположение, что будут получать большую заработную плату, чем их товарищи из числа «отличников». Согласно данным социологов около половины неуспевающих учащихся уверены в том, что их будущая заработная плата составит сумму от 1,5 до 3 тысяч долларов. Среди отличников аналогичное мнение высказала только пятая часть от общего количества успевающих учащихся. Эксперты ВЦИО
Психологи объясняют этот феномен различиями в деловых качествах, складе мышления, способности быстрой адаптации к изменившейся обстановке у представителей учащейся молодежи. Так, по мнению экспертов, практически все «троечники» могут продемонстрировать большой запас практичности и деловой сметки. Зачастую, низкая успеваемость объясняется отсутствием мотивации в демонстрации успехов на академическом поприще. Троечник не привык сосредотачиваться на учебе и предпочитает общаться, развлекаться и работать. В итоге, за время обучения, неуспевающий студент приобретает полезные знакомства, опыт налаживания личных и деловых контактов (там, где отличник берет знаниями и усидчивостью, троечник «ловчит» или пытается «договориться), а также приобретает бесценный для новичка опыт работы. Помимо этого, троечники демонстрируют хорошие «бойцовые» качества: не «теряются» в стрессовой ситуации, умеют определить кратчайший путь для решения любой проблемы и стараются добиться положительного результата в ее решении. Троечники скорее практики, чем «мыслители». Проще говоря, они делают свое дело, пока другие заняты размышлениями о выборе оптимальных путей решения проблемы.
По складу характера троечники более терпимы к провалам. Они не «зацикливаются» на своих промахах, а пытаются подобрать новые варианты решения поставленной перед ними задачи. Недостатки образования, компенсируются деловой хваткой и эмоциональной устойчивостью. Однако у троечников есть большой минус – отсутствие усидчивость и неприятие рутины в работе.
В отличие от троечников, отличники не отличаются достаточными коммуникационными способностями. Окружающий мир этому типажу занимает некое придуманное пространство, а реальные достижения подменены виртуальными баллами, полученными в ходе учебы. Зачастую отличники не могут внятно объяснить, для чего они тратят столько времени на учебу. Их устремления ограничены высокой оценкой в аттестате, к которой можно добавить разве что одобрением наставников и родителей. Впрочем, с течением времени у отличников могут появиться проблемы в отношениях не только со сверстниками, но и с близкими людьми. В отличие от троечника отличник погружен в мир учебы. Он не реагирует на просьбы о помощи со стороны окружающих, что сказывается на отрицательном имидже успевающих студентов. Общественное мнение приписывает отличникам такие черты, как гордыню, угодливость и браваду собственной «исключительностью».
Специалисты отмечают, что среди «круглых» отличников очень мало по-настоящему толковых специалистов. Знания студентов успевающих «по всем предметам» очень поверхностны и не имеют той глубины, которую может продемонстрировать «троечник», говоря о своем «любимом» предмете. Кроме того, из отличников «не получаются» яркие, харизматичные личности, способные увлечь за собой или возглавить дело. Отличники обладают обширными, но поверхностными знаниями и очень редко формируются в настоящих профессионалов. К тому же, они не расположены к общению и малопригодны в деловых переговорах Их удел – монотонная и кропотливая работа, где решительность и деловые качества заменяются внимательностью и усидчивостью.