- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
МВА программы для корпоративных клиентов
Современные бизнесмены ожидают от образовательных программ бизнес-школ ответа на глобальные вопросы, а не методики решения текущих проблем. Представителей бизнес сообщества больше интересует направление развития системы деловых взаимоотношений и объяснение новых правил игры на посткризисном финансовом рынке.
Подобные вопросы интересовали деловых людей посткризисной американской экономики 30-х годов прошлого века. С не меньшей остротой этот вопрос стоит и перед сегодняшними руководителями и собственниками предприятий и финансовых структур. Однако, в отличие от тех же 30-годов, современные MBA программы не пользуются особой популярностью. Эксперты говорят о падении спроса на услуги в области бизнес-образование на 35-40 процентов (по сравнению с докризисными показателями). Из бизнес-школ начал уходить корпоративный клиент, предпочитающий организовывать тренинги и семинары на базе собственных учебных методик. Современные слушатели MBA программ пришли в бизнес школу «по собственной воле» и требуют особого подхода к организации учебного процесса.
Впрочем, такая ситуация прослеживается далеко не в каждом учебном заведении. Часть представителей системы бизнес-образования утверждают, что по-прежнему работают с крупными корпоративными клиентами и реализуют массу краткосрочных образовательных программ, направленных на переподготовку специалистов в рамках одного предприятия или финансовой структуры. Вместе с тем, кризис нанес удар и по самым успешным бизнес-школам. Падение спроса и уменьшение численности слушателей констатируют и отечественные, и зарубежные школы бизнеса. По самым смелым оценкам ситуация стабилизируется только к концу этого года. Основанием для этого утверждения служит уверенности в необходимости найма (или подготовки высококвалифицированных специалистов на базе имеющихся кадров) при первых же признаках стабилизации мировой экономики. Кризис внес коррективы в давно распланированный порядок деловых взаимоотношений и «выжившие» корпорации уже готовы к новому разделу пирога мировой экономики. На смену «умершим» деловым партнерам скоро придут «новые лица» и размер новой «доли» в перекраиваемом финансовом рынке будет зависеть от усердия и знаний исполнителей и аналитиков, принятых в штат корпораций.
Естественно, в таком контексте возрастает спрос на выпускников новых MBA программ, способных генерировать новые идеи развития бизнеса. Корпорации действительно готовы платить за обучение в стенах бизнес-школ наиболее перспективных служащих и руководителей. При этом корпоративные клиенты желают использовать новые знание уже сегодня. Поэтому вопрос о «практической» направленности MBA программ встал с особой остротой. Корпорациям не нужны футурологи, прогнозирующие влияние тех или иных действий в долгосрочной перспективе. Напротив, сегодняшний бизнес заинтересован в менеджерах-практиках, способных решать практические задачи и брать на себя ответственность за непростые действия.
Специалисты отмечают, что наибольшей популярностью пользуются MBA программы, составленные на методических разработках практикующих преподавателей. Следует отметить, что зарубежные бизнес школы уже откликнулись на такую постановку вопроса. Администрации учебных заведений корректируют не только учебные программы, но и преподавательский состав. Несколько культовых бизнес школ поменяли даже ректоров, отдав предпочтение при отборе новых кандидатов именно практикующим преподавателям. Время «гуру» бизнеса, строивших свои программы на базе теоретических изысканий, уходит безвозвратно. Корпорациям необходимы решительные специалисты, способные отвечать за свои поступки и проводить в жизнь самостоятельные решения.