- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Несколько советов для родителей школьника (часть вторая)
В продолжение темы преодоления школьных трудностей, можно выделить еще несколько необходимых для родителей рекомендаций.
Не секрет, что некоторые сильно ошибаются, замечая неудачу ребенка, и мало обращают внимание на его успехи. У детей возникает тревога, развивается заниженная самооценка. Часто при этом они принимаются скрывать неудачи, преувеличивая свои достижения. Как будет чувствовать себя ваш ребенок в школе, зависит от многих факторов. Готовя его к школе, родителям необходимо позаботиться не только о его навыках и начальных знаниях, но и о его умении общаться с педагогами и налаживать отношения с новым коллективом, способности адаптироваться школьным условиям.
- Окружите ребенка только положительными эмоциями. Если случились промахи – подбодрите ученика, придайте ему уверенности в дальнейшем. При, даже самых незначительных, победах - подчеркните его успех и положительные сдвиги. Всякий труд должен быть оценен. Ваш ребенок плодотворно потрудился, значит, он имеет право на награду. Это может быть какой-нибудь небольшой подарок, или поход в зоопарк, или прогулка всей семьей на природу. Даже, если у вас было и раньше запланировано подобное мероприятие, приурочьте его именно к положительным результатам работы вашего ребенка.
- Установите для вашего несобранного и беспокойного ребенка четкий режим дня. Маленькому школьнику трудно самому распределить свое время и занятия. Позже, когда он подрастет и научится организовывать свой распорядок, вам будет легче обоим. А пока постарайтесь ему помочь в этом. Заранее оговорите время, когда необходимо ложиться спать. Пусть это будет не строгое «девять часов – марш в постель», а например с 21.00 до 21.30, после вечернего душа. И утром, желательно, разбудить его пораньше, чтобы было время проснуться и собраться, а вам не пришлась подгонять ребенка.
- Попросите учителя вызывать вашего ребенка только тогда, когда он сам поднимет для этого руку. Хороший, опытный педагог должен понимать: когда необходимо поддержать ученика, а не выставлять напоказ все его неудачи. Вам необходимо наладить сотрудничество с учителем, чтобы ребенок ощущал поддержку с обеих сторон.
- Контролируйте выполнение домашних заданий, только если ваша помощь в этом вопросе постоянна, а не от случая к случаю. Если вы поняли, что у вашего ребенка не получается делать дома уроки самостоятельно, наберитесь терпения, выделите необходимое для этого время и приступайте к работе. Главное, чтобы ребенка ничто не отвлекало: выключите телевизор, отложите телефон и, постарайтесь, не выбегать на кухню. Создайте рабочую обстановку, которая походила бы на школьные занятия, это поможет вам двоим лучше сосредоточиться. Не перегружайте ученика работой, которая у него не получается. Если у него проблемы с письмом, не получаются ровненькие буковки – не заставляйте его часами писать, чтобы снова и снова сталкиваться с неудачами. Это отобьет всякое желание к такому занятию, пусть лучше дополнительно рисует или разукрашивает (полезная тренировка для пальчиков остается, а занятие намного интереснее). Если проблемы с математикой – не стоит решать бесконечные примеры в тетради. Поиграйте с ребенком в «магазин» (у детей получается лучше считать конфеты, куклы, машинки и… деньги) Ну а чтение можно сделать увлекательнее, если интересную книгу начать читать по очереди: страничку – вы, затем один абзац – ребенок и так далее.
Также немаловажно сразу определиться: кто из родителей будет делать уроки с ребенком. Мамы, в большинстве своем, по характеру мягче, но терпения у них поменьше. Папы хоть и жестче, но гораздо спокойнее. Есть еще вариант – поручить это бабушке или дедушке, если у них есть желание, но они часто относятся к урокам слишком ответственно и это может увеличить нагрузку на вашего ребенка. В этом вопросе трудно дать точный ответ. «Помощника» для выполнения домашних заданий необходимо выбирать с учетом особенностей характера родителя, количества свободного времени у него и, конечно, степени доверительного отношения с ребенком.
Не ругайте ребенка за то, что вечером «ничего не задавали», а на завтра оказывается, что уроки не выполнены, потому что ваш ученик об этом забыл. Если ваш ребенок устает на занятиях, то наверняка, его внимательность к концу урока, а именно тогда задают домашние задания, равна нулю. В таком случае нет ничего удивительного в том, что он не услышал учителя или не записал задание. Не стесняйтесь уточнить заданные уроки у родителей одноклассников (в большинстве случаев, родители первоклашек поддерживают тесные отношения).
Обязательно через каждые 20-30 минут делайте перерывы при выполнении домашних заданий. Нет необходимости сделать все сразу и побыстрее, тем более, если знаете, что ребенку это трудно.
Самое главное – вовремя заметить и правильно преодолевать возникающие трудности.
Если у вас есть возможность, проконсультируйтесь и детского психотерапевта, логопеда, педагогов и постарайтесь соблюдать все рекомендации. Любите своего ребенка таким, какой он есть, будьте внимательны к нему, и тогда у вас будут все шансы на успех!