- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Школьная форма – прекрасный выход или грустная необходимость
Большое значение вопросу о необходимости ношении школьной формы придают во многих странах мира. Так, с недавнего времени, в одной из ведущих европейских стран запретили выставлять с урока детей, внешний вид которых не соответствует установленным правилам. Вместо этого было предложено исключать таких учеников со школы. В других странах, где не обращают особого внимания на форму одежды учащихся, существует обязательное требование – специальный школьный рюкзак за плечами. Есть страны, где


Во времена «советского» детства в наших общеобразовательных учебных заведениях ношение школьной формы было обязательным и обсуждению не подлежало. В этом есть ряд неоспоримых преимуществ: нет проблемы выбора, и не так бросается в глаза социальное неравенство родителей. В противоречие этому, существует также и мнения о том, что такая «уравниловка» мешает выражению индивидуальности ребенка, самостоятельности в выборе одежды и формированию личного стиля.
Но, как показало время, если детям предоставить полную свободу выбора в этом плане, выходит абсолютный «беспредел». Ужасающая картина получается: мальчики в спортивных майках и с экстравагантными стрижками, а девочки в откровенных блузках на высоченных каблучках и с накладными ногтями. Возможно ли, в таких условиях добиться от класса внимания на уроках и учебной дисциплины?! Поэтому, совершенно ясно становится то, что внедрение школьной формы необходимо.
Это значит, что совсем не обязательно когда у учеников всей страны должны быть абсолютно одинаковые костюмы. Можно каждой школе разработать свой дизайн и цвет формы, а также внести некоторые различия в одежде младших школьников и костюмов для старшеклассников.
Есть множество противников и сторонников обязательной школьной формы, но, думаю, все единогласны будут в одном случае. Когда на школьной линейке дети всей школы одеты в аккуратные и стильные костюмы, возникает особая торжественность и единение этого детского коллектива, присутствует некоторая трогательность момента. Стоит задуматься о том, почему наши теперешние выпускники в последний год учебы на школьных торжествах появляются в строгих костюмах и «советских» форменных платьях с белыми воротничками и фартучками. Наверное, дети сами устали от этих бесконечных переживаний по поводу повседневной одежды: кто, в чем одет; кому купили новые джинсы, а чьи родители не могут себе позволить наряжать «чадо» по последней моде. Ведь все это, несомненно, отражается на статусе ребенка в коллективе, на формировании его характера и уверенности в себе. Имеются разные точки зрения на то, нужна ли стандартная форма для школьников. Можно привести несколько аргументов «ЗА и «ПРОТИВ».
Сторонники считают, что:
- Ношение школьной формы дисциплинирует учеников, сплачивает и способствует воспитанию чувства единения и следования к общим целям;
- Так как стандарт на форму утверждается на государственном уровне, можно гарантировать, что одежда школьников соответствует санитарно-гигиеническим нормам и не вредит здоровью;
- Форма в хорошем смысле «уравнивает» учеников, то есть сглаживает разницу в материальном и социальном положении семей и не позволяет строго разграничить детей на «бедных» и «богатых»;
- Целевое производство школьной формы позволит поддерживать его стоимость на определенном уровне, что существенно сократит расходы на обучение ребенка для небогатых родителей;
- Единая форма у учеников всей школы - это просто красиво.
Противники полагают следующее:
- Форма лишает ученика индивидуальности, возможности выразить себя посредством выбора стиля и цвета одежды;
- Покупка качественной школьной формы может быть слишком дорогой покупкой для бедных семей;
- Требование ношения определенной одежды считается насилием над личностью и может дать возможность безосновательных придирок со стороны учителей.