- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Продленка: мнения ЗА и ПРОТИВ
Сколько времени в школах существует группа продленного дня, столько лет и ведутся споры по этому поводу. И на протяжении многих лет родители и дети так и не пришли к единому мнению.
Одни высказываются безоговорочное «За» - дети после уроков присмотрены, накормлены, домашние задание будут выполнены и еще есть возможность дополнительных факультативных занятий для старших и прогулок на свежем воздухе для малышей. Но, не все в этом вопросе так «гладко». Есть большое количество вполне аргументированных мнений «Против». Многие дети устают от общения и дисциплины во время уроков и нуждаются в отдыхе и смене обстановки. Да и не все наши детки с аппетитом кушают в школьных столовых, в таких случаях, не будет же ребенок после обеда оставаться голодным. Не стоит забывать, что у некоторых учеников, после окончания уроков в школе, предстоят занятия музыкой, спортом, танцами и само это уже исключает возможность посещения продленки. Это что касается детей. А у родителей свои «заморочки». Одни готовы опекать свое чадо с утра до вечера, и если они, к тому же, не работают, то вряд ли оставят своего ребенка на продленке. Другие родители заняты в течение всего дня, а еще если рядом нет бабушек и дедушек, готовых прийти на помощь, то остается один выход – оставлять ребенка в школе после уроков... Есть еще один немаловажный фактор, влияющий на ваше мнение о продленке, - характер и организаторские способности педагога, который будет кормить, выгуливать и заниматься с вашими детьми.
Изучив большое количество мнений родителей, которые в детстве сами были на продленке, а сейчас оставляли там своих детей, можно составить широкий спектр мнений — начиная от самого благожелательного, заканчивая абсолютным неприятием. Существует большое разнообразие продленок и большое разнообразие мнений о них. Но есть несколько моментов, которые необходимо учитывать и сторонникам, и противникам занятий ребенка в группе школьного продленного дня. Рассмотрим некоторые из них:
- Для первоклассника, который только начал ходить в школу и процесс адаптации к школьным условиям у него продвигается медленно, лучше больше времени бывать дома, в привычной для него обстановке;
- На продленке же имеется возможность дополнительных занятий: хор, спортивный час, танцы, рисование и, что тоже важно, подготовка домашний заданий. Даже обычные подвижные игры на свежем воздухе под присмотром взрослого принесут детворе немалую пользу;
- Но если у вас «домашний» ребенок, то необходимость жить «по звонку» во время школьных уроков и бурное общение с одноклассниками во время перемен, будет сильно утомлять его. Такому ребенку захочется оставить динамичную жизнь в школе и побыть в уютной и спокойной обстановке дома;
- Если ваш ребенок привередлив в еде, то вас не будет покидать беспокойство, о том, что ваше «сокровище» останется голодным;
- В случаях, когда дети сами изъявляют желание оставаться на продленке и с большим удовольствием занимаются и играют там с друзьями, то нет никаких оснований забирать его домой сразу после уроков;
- Напротив, настойчивое нежелание оставаться на продленке поможет выявить некоторые проблемы: продленка плохо организована и ребенку там неинтересно или у него есть сложности с адаптацией к школьной жизни, а может, возникли проблемы в отношениях в детском коллективе.
- Оставлять ребенка длительное время одного дома, без присмотра взрослых, бывает гораздо опаснее, чем пребывание его в группе продленного дня, пусть и с некоторыми проблемами.
Для того чтобы решиться или отказаться от продленки, необходимо учитывать множество факторов: степень занятости родителей, характер и состояние здоровья ребенка, дополнительные внешкольные нагрузки ученика и, конечно, способ организации продленки. Если ваш ребенок до первого класса посещал детский сад, для него будет вполне привычно находиться в школе длительное время, обедать и играть с детьми. И еще, чтобы составить окончательное мнение по этому вопросу, вам совершенно необходимо поговорить с педагогами и воспитателями школьника. У них есть опыт, они знают особенности детского характера и смогут посоветовать, что лучше будет именно в вашей ситуации. Во всяком случае, стоит попробовать оставлять ребенка на продленке на первое время. Пройдет около месяца, и вы поймете: помогает продленка вашему ребенку или добавляет ему сложностей в школьной жизни. У вас появится возможность подсказать ребенку как лучше решить возникающие проблемы. Дайте ему почувствовать, что вы интересуетесь его жизнью, уделяете ему достаточно внимания, даже поручая его воспитателю на продленке. Старайтесь быть не контролирующим родителем, а таким, который помогает, внушает ребенку веру в успех и собственные силы.