- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Нужны ли работодателям магистры?
Конечной целью учебы любого студента является получение диплома, а вместе с ним и новых карьерных перспектив. Поэтому любой здравомыслящий учащийся всегда задумывается о «популярности» своего диплома в кругах потенциальных работодателей. Такие мысли посещают и будущего бакалавра, и претендента на степень магистра или PhD.
Студентов можно понять – они очень много «вложили» в перспективу стать дипломированным профессионалом. При этом речь идет не только об материальных затратах, но и о времени, израсходованном на получение определенной квалификации и знаний.
Развеять сомнения студентов магистерских программ взялись эксперты компании QS Top Grad School.com, организовавшие специальное исследование, охватившее более 3 тысяч абитуриентов программ подготовки магистров. Как выяснилось, большинство соискателей степени магистра определили в качестве основных целей на ближайшую перспективу стремление решить при помощи postgraduate программ свои карьерные планы. Такое мнение высказали более 70 процентов из числа опрошенных абитуриентов.
Вместе с тем, эксперты предостерегают сторонников программ магистерской подготовки от чрезмерной уверенности во взаимосвязи карьерного успеха и наличие приставки МА перед именем соискателя достойной позиции на рынке труда.
Специалисты из кадровых агентств и HR-менеджеры имеют несколько иное мнение по этому вопросу. Никто не оспаривает тот факт, что выпускники магистерских программ обладают обширными знаниями, позволяющими занять достойное место на карьерной лестнице, однако, подобные знания принадлежат к очень узкой специализации и востребованность магистра будет во многом зависеть от «популярности» этой специализации у работодателей. Поэтому, большинство HR-менеджеров склонны доверять только тем выпускникам магистерских программ, которые пришли в стены учебных заведений, имея в своем багаже опыт трудовой деятельности по избранной специализации.
Исходя из мнения экспертов кадровых агентств, можно заключить, что степень востребованности будущего магистра на рынке труда можно определить еще при поступлении в высшее учебное заведение. Если в стенах ВУЗа готовят действительно высокопрофессиональных работников, а само учебное заведение пользуется авторитетом и в академических кругах, и на рынке труда, то у выпускника такого ВУЗа будут все шансы получить достойную работу после получения магистерского диплома. Вместе с тем, одной репутации ВУЗа не достаточно. Абитуриент должен иметь в своем «активе» не только стремление решить свои карьерные вопросы, но и понимание специфики будущей деятельности. Безусловно, магистерский диплом высоко котируется на рынке труда, однако, диплом, подкрепленный опытом практической работы и желанием реализовать свои идеи и ноу-хау, будет котироваться по самому высокому тарифу, и, скорее всего, такого студента заметят еще до окончания срока учебы.