- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Новые веяния в подготовке менеджеров для индустрии моды и рынка предметов роскоши
Последствия разразившейся в 2008-2009 годах финансовой катастрофы ощущаются до сих пор, однако, сегодня уже можно утверждать, что мировая экономика с честью перенесла очередную полосу потрясений. Одним из доказательств этого утверждения служит возросший объем продаж на рынке торговли предметами роскоши.
Более того, в программах отечественных и зарубежных школ бизнеса вновь открыт набор на курсы обучения управленцев для индустрии моды и рынка предметов роскоши.
Такая реакция системы международного бизнес образования открыто сигнализирует о начале новой эпохи экономического подъема. Черная полоса осталась позади. Эксперты известной консалтинговой компании Bain & Company прогнозируют в 2010 году рост рынка продаж предметов роскоши на незначительную величину – 1процент, однако, по сравнению с 10-ти процентным спадом ушедшего года этот показатель уже не кажется малозначительным.
Мировые лидеры системы бизнес образования прогнозировали такое развитие событий еще в самом начале нового экономического ренессанса. Например, университет Bocconi предлагает совершенно новую годичную программу подготовки высококвалифицированных управленцев для мира индустрии моды. При этом больший упор в подготовке таких специалистов делается именно на управленческие программы.
Такой подход к формированию учебной программы подготовки менеджера для индустрии моды и рынка продаж роскоши стал ответом на новые пожелания потенциальных работодателей, которые требуют от соискателей этой должности особых навыков, отвечающих современным реалиям. Устаревшая система подготовки, производящая специалистов пригодных только для управления брендом, утратила популярность и среди работодателей, и среди студентов.
Практики рынка продаж предметов роскоши утверждают, что современный управленец в этой отрасли мировой экономики должен обладать крепкими нервами, поскольку большинство популярных решений, позволяющих «поправить» дела в других отраслях, практически не применимы к этому сегменту рынка. Например, изменения ценовой политики, допустимые даже в индустрии моды, не могут использоваться в качестве эффективного инструмента привлечения потенциальных клиентов на рынок продажи предметов роскоши. Да и сам клиент не стремиться афишировать свое желание стать обладателем дорогостоящей вещи, равно, как и свои возможности в осуществлении этой прихоти. Подобные особенности деятельности современного менеджера учтены в программах известных бизнес - школ, например, в HEC Paris (автор курса Jean-Noel Kapferer) и в University of Monaco (программа Luxury Management). Бизнес школа Essec предлагает полноценную программу Full-Time MBA, ориентированную на подготовку универсального управленца в сегменте продаж предметов роскоши. Помимо этого, существует большое количество программ, созданных благодаря коллективным усилиям специалистов из различных школ бизнеса. Удачным примером подобной глобализации учебного процесса является совместная программа Tsinghua’s School of Economics and Management (Китай) и HEC Paris (Франция), созданная при поддержке French Institute of Fashion. Данная программа дает представление не только о методах управления брендом, но и о тонкостях процесса производства предметов роскоши. Помимо китайских партнеров, французская школа HEC Paris сотрудничает и с корейским учебным заведением Seoul Luxury Business Institute, что позволяет выпускникам MBA программы (формат executive education) ориентироваться и в тонкостях европейского рынка, и в особенностях торговли предметами роскоши в Азии.
Экономический кризис стал могильником эпоха показной роскоши. Нынешний покупатель интересуется скорее качеством, чем модой и стремится сохранить свое инкогнито даже при процедуре покупки. Изменение психологи потенциальных клиентов наложило отпечаток и на организацию продаж предметов роскоши, и на ориентиры дальнейшего развития этого рынка. В результате таких изменений произошла естественная эволюция учебных программ подготовки будущих специалистов для рынка продаж предметов роскоши. «Основы коммуникации» и «Маркетинг», безусловно, остаются важными предметами, однако, работодатели требуют от специалистов более глубоких знаний в мерчендайзинге, партнерских отношениях, юридических вопросах купли-продажи и прочих премудростей, ориентированных скорее на тонкости технологии продаж, чем на методику управления брендом. Знание технологии оптимизации ценообразования необходимо так же, как и чувство стиля.