- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Четыре методики расширения словарного запаса для тестирования по программе GMAT
Процесс поступления в заграничные учебные заведения, относящиеся к числу бизне-школ, предусматривает обязательное наличие приемлемых результатов, показанных на тестировании по программе The Graduate Management Admission Test.
Отсутствие документа о результатах такого тестирования является непреодолимым препятствием на пути в бизнес школу. При этом абитуриенты бизнес-школ обязаны не просто сдать такой тест, но и набрать при этом максимально возможное количество баллов, поскольку результаты тестирования являются одним из ключевых показателей, влияющих на вероятность поступления в учебное заведение, относящееся к системе бизнес-образования.
Составители теста GMAT предполагают, что по его результатам можно будет судить о профессиональной пригодности абитуриента бизнес-школы. Сама процедура тестирования разделена на несколько составляющих. Всесторонней оценки подвергаются математические и творческие способности абитуриента, а также проводится тестирование способности «понимания и толкования» текстов на английском языке (который является основным языком тестирования The Graduate Management Admission Test).
В связи с этим, можно констатировать, что от глубины словарного запаса абитуриента будет во многом зависеть результат тестирования. Поскольку ограниченный словарный запас окажет негативное влияние и на творческую и на вербальную составляющую теста, а в математической части, которая состоит из логических задач, без понимания сути вопроса можно не утруждать себя поиском решения, поскольку вероятность правильного ответа будет ничтожной. Следовательно, помимо специфической подготовки, связанной с освоением и изучением самой методики тестирования, абитуриент должен уделить максимально возможное время на пополнение собственного словарного запаса. Современные преподаватели предлагают использовать для этих целей четыре методики, а именно:
Чтение
Уделите внимание чтению деловой, справочной и художественной литературы. Кроме этого, можно приобрести привычку изучать последние новости с англоязычных информационных источников. Эта методика позволяет значительно расширить ваш словарный запас, а если вы сосредоточите свое внимание на специализированных источниках, аутентичных материалам тестирования GMAT, то сможете добиться впечатляющих результатов за относительно короткий промежуток времени. Изучение таких источников информации позволяет не только пополнить словарный запас, но и дает представление о «стиле и технике» изложения информации, вырабатывает навыки аргументированных рассуждений и развивает спектр вокабуляра.
Иллюстрационный материал
Используйте иллюстрационный материал (flash cards) в качестве основы для изучения новых терминов и выражений. Эта методика основана на визуализации текста (слова, словосочетания, термина) определенной иллюстрацией. Карточка flash cards содержит на одном обороте текст, а на другом рисунок (картинку или схему). При освоении сложных терминов можно вместо картинки напечатать на обратной стороне карточки подробную расшифровку значения слова (не забывайте о синонимах). Заранее заготовив такой комплект flash cards, можно очень быстро освоить терминологию The Graduate Management Admission Test. Через короткий промежуток времени абитуриент сможет употреблять неизвестные ранее слова не только в устной речи, но и при деловой переписке. Если вы не будете лениться и не забудете своевременно пополнять и разнообразить запас flash cards, то без проблем пройдете тест любой сложности.
Самоконтроль и Ведение личного словаря
Не менее результативным способом расширить словарный запас является методика «Личного словаря». Этот способ аналогичен иллюстрационному материалу, однако, вместо карточек flash cards используются записи в блокноте или тетради, вносимые в алфавитном или ином порядке. По мере формирования «Личного словаря» у абитуриента формируется словарный запас, связанный с терминологией теста. Эта методика позволяет организовать более качественную систему самоконтроля, основанную на периодическом сопоставлении определенного термина и его значения. Для этого термин записывается на одной части листа, а другую резервируют под его расшифровку. Скрывая определенную часть информации из «Личного словаря», можно попытаться сопоставить видимую расшифровку и соответствующий ей термин (и наоборот).
Изучение материалов предыдущих тестирований
Данная методика подготовки предусматривает сокращение числа источников информации, которые необходимо изучить в процессе поиска терминов, вызывающих затруднение в понимании их сути. Подобный подход позволяет сосредоточиться именно на терминологии принятой в тестировании GMAT и не распылять свои усилия на другие источники информации. Следствием такой подготовки может стать односторонне развитие словарного запаса. Абитуриент приобретет только специфические знания. Кроме того, всегда существует вероятность, что в тексте попадется незнакомый термин, ускользнувший из поля зрения абитуриента в процессе подготовки.
Следует отметить, что для достижения наибольшего эффекта и более рационального распределения усилий на подготовку к тесту The Graduate Management Admission Test абитуриент может сочетать все четыре методики расширения своего словарного запаса или сосредоточится на 2-3 из вышеизложенных способов подготовки.