- Типы работ
- Форма обучения
- Учёба
- Личное развитие
- Общие советы
Пишем реферат
Реферат является одной из первых письменных работ, которая встречается студенту уже в самом начале учебного процесса. В академической иерархии реферат стоит на самом последнем месте и не считается серьезной письменной работой. Однако, с точки зрения учебного процесса, значение реферата состоит именно в обучении студента навыкам создания письменных работ.


Проще говоря, выполняя реферат, студент получает навыки, необходимые для последующей работы над более сложными вещами – курсовыми и дипломными работами, диссертациями и научными трудами.
Главная ошибка студентов, впервые столкнувшихся с необходимостью создания письменной работы, состоит в попытке выполнения реферата на основе простейшей компиляции текста из учебника или справочника. О систематизации или авторской оценки материалов первокурсники пока еще не думают, что приводит к созданию некачественной работы, которая получает низкую оценку у преподавателя.
Истиной целью создания реферата является не попытка отнять свободное время у студента, а предложение более глубоко погрузиться в один из аспектов учебного процесса и детально изучить суть поставленного в заглавии вопроса. Именно поэтому, студенту следует уделить особое внимание выбору темы реферата. Поскольку отличный результат можно получить только при личной заинтересованности в сути рассматриваемого вопроса.
Тему для реферата выдает преподаватель, однако случается, что студенту предлагают выбрать тему будущей письменной работы самостоятельно, ограничивая список вариантов рамками изучаемого предмета. В этом случае выбор темы следует проводить с учетом доступности источников информации, поскольку слишком экзотичный вопрос может существенно затруднить создание письменной работы, усложнив процесс поиска необходимых материалов. Современные сетевые ресурсы предоставляют больший выбор источников, чем библиотеки, однако не стоит забывать о проверке актуальности и достоверности сетевой информации. Таким образом, лучшим источником данных для будущего реферата являются электронные библиотеки, которые предоставляют большой выбор цифровых копий проверенных учебных пособий и справочников.
Удачный поиск пригодного материала и творческий подход к его изложению на страницах работы не поможет получить хорошую оценку, если студент не знаком с правилами написания письменных работ. По академическим канонам реферат должен иметь стандартную структуру, состоящую из следующих пунктов:
- Титульный лист. Эта часть содержит информацию о названии работы, имени ее автора и принадлежности последнего к определенному образовательному заведению (кафедре, учебной группе).
- План реферата. Для этой части допустимо использовать еще одно наименование - «Оглавление». Данная часть работы содержит полный перечень структурных компонентов работы с указанием соответствующей нумерации страниц.
- Введение. Данная часть реферата создается с целью ознакомления читателей работы с сутью затронутого вопроса. Очень важно указать степень актуальности затронутой проблемы и определиться с целью выполнения письменной работы.
- Основная часть. Этот компонент реферата должен иметь четкую структуру, состоящую из глав и подглав. Подобный подход к оформлению основной части позволит связать все материалы в единую логическую цепочку.
- Заключение» или «Выводы». Этот элемент структуры реферата создается на основе материалов «Основной части» и личного мнения автора работы по рассматриваемой теме. Наличие авторских выводов придает работе особую ценность.
- Список библиографических источников» или «Список литературы», наполняется перечнем использованных в работе источников – справочников, учебных пособий, ссылок на сетевые ресурсы, монографий и прочего. Следует заметить, что оформление записи каждого компонента библиографического списка имеет четкие правила, которые предусматривают даже очередность упоминания источников.
После завершения работы над рефератом следует обязательно проверить текст на стилистические, орфографические и грамматические ошибки. Присутствие в тексте явных оплошностей такого плана может занизить оценку за выполненную работу. Если у вас возникли трудности при выполнении реферата или просто нет времени на мало значимые задачи, Вы можете обратиться за помощью и заказать реферат у опытных авторов, не редко преподавателей ВУЗов.